Как на маркировку отреагировали производители безалкогольных напитков

Источник: The DairyNews
В середине ноября стало известно о включении готовой молочной продукции в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной для всей молочной продукции, а уже с 1 декабря следующего года оборот молокопродуктов без маркировки средствами идентификации на территории страны будет запрещен.
Как на маркировку отреагировали производители безалкогольных напитков

Между тем это лишь начало для пищевой отрасли. The DairyNews пообщалось с представителями других производственных секторов и узнало, как они отреагировали на распоряжение Правительства ввести маркировку.

К слову, первый проект по маркировке в России начался с изделий из меха: пилот по маркировке шуб запущен в 2016 году. В 2017-м стартовала добровольная маркировка лекарств. С 2018 года в тестовом режиме началась маркировка табачной продукции, ювелирных изделий и обуви. В мае 2019 г. Дмитрий Медведев утвердил перечень товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке с 2019 года: помимо парфюмерии это табачная продукция, фотокамеры, духи и туалетная вода, предметы одежды, женские трикотажные блузки и блузоны, пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье. Для табачной продукции обязательная маркировка будет введена 1 марта, для обуви — 1 июля, а для остальных товарных групп — 1 декабря 2019 года.

ПРОЧИТАТЬ О ПРАВОВОЙ БАЗЕ МАРКИРОВКИ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.

Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) в комментарии The DairyNews подчеркнул, "Индустрия возмущена тем, что в отсутствие обоснования и подтверждения целесообразности введения электронной маркировки в категории питьевых и минеральных вод, предлагается запуск эксперимента". 

- Рассмотрение возможности маркировки происходит без отсылки к статистическим данным, подтверждающим высокий уровень контрафактной продукции. По нашей оценке, внедрение проекта приведет к негативным социально-экономическим последствиям, банкротству ряда компаний МСП, росту цены товара на полке. Уже сейчас очевидно, что внедрение системы увеличит издержки участников потребительского рынка на закупку оборудования, разработку и адаптацию IT-решений, обучение персонала в отраслях и покупку самих марок. Расходы российских производителей безалкогольных напитков на организацию системы маркировки и прослеживаемости продукции в обороте, по нашим оценкам, составят 30-40 млрд. рублей, сопоставимая сумма должна быть вложена в обеспечение прослеживаемости в системе торговли, - заявил эксперт.

Все новости по маркировке готовой продукции можно прочесть по ссылке.

Справочная информация, подготовленная Союзмолоко: https://www.dairynews.ru/news/spravka-o-vvedenii-obyazatelnoy-markirovki-molochn.html  

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью