27.12.2011
Источник: rbctv.rbc.ru
Регион: Россия
Торговые сети будут составлять "черный список" недобросовестных производителей продуктов питания. Продавцы объединяются и вводят собственные системы контроля качества товаров на прилавках. Тому, кто обманывает потребителей, грозят жесткие санкции - вплоть до приостановления действия контракта. 
Предприниматель и общественный деятель Андрей Даниленко выходит из супермаркета с двумя пакетами продуктов, которые никогда бы не купил для собственного стола. Сливочное масло без сливок, сгущеное молоко без молока, сметана без живых кисломолочных компонентов. Два десятка товаров сомнительного содержания. Разные марки, разная ценовая категория. Даже в красивой, узнаваемой по рекламным роликам упаковке может оказаться набор непонятных ингредиентов, включая, к примеру, растительные жиры. 
АНДРЕЙ ДАНИЛЕНКО
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОЛОКА

«Когда речь идет о пальмовом и кокосовом масле, а это самое дешевое масло, которое используется как заменитель, оно плавится при температуре 40 градусов, температура нашего тела 36,6, значит, как правило, этот продукт плохо у нас в организме растворяется».
Не сметана, а сметанный продукт, не сливочное масло, а сливочный маргарин. Производители упорно не хотят называть вещи своими именами - и нередко за это на них подает в суд антимонопольная служба - за нарушение закона о рекламе. Впрочем, одну упаковку можно легко сменить на другую - и вот уже вроде бы новый продукт - хотя содержание - прежнее. 

«Чтобы узнать состав продукта - можно принести его в специализированную лабораторию, здесь как минимум проведут анализ на наличие генномодифицированных организмов и микробиологию. Впрочем, эксперты советуют отдавать продукт сразу в несколько лабораторий - для надежности».
Точнее - чтобы результаты были достоверными. На некоторые лаборатории, особенно, так называемые независимые, слишком сильно давит авторитет бренда - так что вредных компонентов в продуктах определенных марок в таких лабораториях могут и не найти. По-настоящему независимые исследования дают обратную картину. 
ЕЛЕНА ШАРОЙКИНА
ДИРЕКТОР ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«Это и плесневые грибы, и различные кишечные палочки, золотистый стафиллокок, кишечная палочка в сгущенном молоке и токсин бутулизма, запрещенные Е в творожных массах, превышение содержания плесени и дрожжей в йогуртах известных брендов.  К сожалению, такое понятие как репутация производителя в России только начинает работать».

Впрочем, даже серьёзная лаборатория, которая дорожит своей репутацией - не всегда сможет точно определить состав продукта. К примеру, если растительных жиров в сливочном масле меньше 10%. Получается, что качество продукта - на совести производителя. А наличие совести уж точно не проверить никакими лабораторными испытаниями. Но способ воздействия на недобросовестных производителей есть, говорят специалисты. Это должны быть серьёзные санкции со стороны торговых сетей. 
Между производителями и торговыми сетями заключено джентельменское соглашение. Если содержание продукта не соответствует его названию - нужно просто прекращать действие контракта. А самого производителя вносить в черный список. 
ИЛЬЯ ЯКУБСОН
ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ КОМПАНИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

«Дело в том, что сети крупные сети имеют возможность на входе, на своих распределительных центрах проводить анализ качества продукции, другое дело, что мы перерабатываем в день сотни, а то и миллионы тонн коробов продукции, мы не в состоянии проверить каждую партию.  сейчас мы говорим о качественно другом уровне мы говорим о том уровне, когда система между производителем и розничной торговлей начинает такой процесс саморегуляции».

Система прекращения контрактов, уверены представители торговых сетей, будет иметь гораздо более сильный эффект, чем существующая ныне система штрафов. Штраф не заставит недобросовестную компанию прекратить производство. Но если контракт разорван - это уже угроза бизнесу и многомиллионные потери. 


00:30 / 03:35
00:30 / 03:35

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КРАСНООКТЯБРЬСКОЕ, ОАО
Адрес:  Новосибирская обл, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, д. 16
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы