13.10.2009
Источник: newsru.com
Регион: Челябинская обл.
Южноуральские фермеры обратились с открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву. Они рассказали в нем о своем плачевном положении, проиллюстрировав это конкретными цифрами и данными, и назвали главную причину - созданная местными чиновниками мощная сеть коррупции, воровства и беззакония.

В обращении, под которым подписались 60 человек, говорится, что в Челябинской области всем фактически заправляют первый вице-губернатор Андрей Косилов и его помощник, министр сельского хозяйства области Иван Феклин. С ними заодно крупные областные предприниматели. При этом со стороны самого губернатора Петра Сумина практически отсутствует какой-либо контроль - по причине болезни. (Отметим, в новом рейтинге губернаторов Сумин получил "двойку").

- Медведев назвал основные проблемы страны и призвал россиян писать ему

Благодаря созданной ими коррупционной системе, эти люди разворовывают и присваивают государственные средства поддержки сельхозпроизводителей. До простых крестьян доходит только 0,2% льготных кредитов и средств, выделяемых из местного и федерального бюджетов. Основные же миллиарды получают агрохолдинги, собственниками которых являются приближенные Косилова и Феклина, а также ряд депутатов Законодательного собрания области и Совета Федерации.

Кроме того, как пишут фермеры, Косилов и Феклин являются через подставных лиц собственниками двух десятков крупных сельхозпредприятий области.

Тем же, кто не вовлечен в коррупционную систему, не только не создают условий для честного труда, но и чинят непреодолимые препятствия. Безработица, мизерная зарплата (в среднем порядка 4200 рублей), отсутствие кормов для содержания подворья вынуждают крестьян за бесценок продавать землю, бросать имущество и уезжать.

Вместо них на работу привлекаются мигранты, которые тут же попадают под контроль этнических криминальных групп, жалуются авторы письма. Огромные территории, по их словам, заселяются выходцами из Средней Азии и Кавказа.

Поводом для обращения к президенту стал отказ чиновников в реализации предложенного фермерами проекта развития сельского хозяйства в рамках целевой государственной программы. Результатом стало бы увеличение племенного поголовья крупного рогатого скота на 7,2 тысячи голов, увеличение производства молока на 33 тысячи тонн в год, создание сети перерабатывающих кооперативов и как минимум 300 новых рабочих мест.

Косилов и Феклин отвергли проект, мотивировав это тем, что область якобы не имеет потребности в производстве дополнительных объемов молока. Вместе с тем 57% молочных продуктов завозится туда из других регионов, мощности молокозаводов недозагружены на 30% и используют в технологии до 40% сухого молока, привезенного из-за рубежа, подчеркивают фермеры.

"По сути, в угоду своим корыстным интересам данными государственными чиновниками оказывается скрытое противодействие государственной политике в социально-экономическом развитии приграничных сельских территорий", - говорится в письме. Областная пресса по настоятельным "рекомендациям" вышеуказанных чиновников либо игнорирует общественное возмущение, либо представляет его как маргинальные проявления.

Помимо этого, "на лидеров созданной в области общественной организации "Крестьянское Единство" и казаков, выступивших в защиту сельчан и с резкой критикой деятельности областных чиновников и агрохолдингов, навешиваются ярлыки и воздвигаются надуманные обвинения, в том числе в экстремизме и антигосударственной деятельности", - пишут авторы послания.

Помимо президента Медведева, письмо направлено в правительство, Совет Федерации и Минэкономразвития. О ситуации в Челябинской области проинформирован и Минсельхоз. Фермеры извещают в обращении, что повторят попытку добиться разрешения властей на реализацию предложенного ими проекта. А в случае неудачи в ноябре крестьяне намерены пикетировать здание администрации Челябинской области.

Гость
Дмитрий Медведев может победить коррупцию завтра…

Цитаты из прессы:
По мнению президента России Дмитрия Медведева, быстро с коррупцией покончить не удастся. Реальный срок - десять-пятнадцать лет.
Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, об этом президент РФ заявил сегодня на встрече с участниками дискуссионного клуба "Валдай". По словам Медведева, "серьезных результатов за год-два" добиться не удастся.
Основная проблема России - коррумпированность чиновников, но окончательного рецепта борьбы с этим явлением пока нет, сказал президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с участниками дискуссионного клуба "Валдай" во вторник.

"Основная наша проблема в том, что Россией управляют коррумпированные чиновники. Я не уверен, что у меня сейчас есть однозначный рецепт того, как все это делать, однако если этого не делать, то для государства это будет иметь самые тяжелые последствия, и мы действительно тогда останемся в вековой традиции неэффективной экономики и слабой политической системы", - сказал Медведев.

А вот МВД руководят, судя по всему, гораздо более оптимистичные и решительные люди. Напомним, министр внутренних дел Рашид Нургалиев приказал 22 августа подчиненным покончить с коррупцией в рядах милиции за месяц и отчитаться по итогам.

Нельзя победить коррупцию за месяц там, где она процветает десятилетия, сказал "Труду" председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Лев Пономарев, лидер движения "За права человека":
За месяц, конечно, побороть коррупцию нельзя. Надо коренным образом реформировать МВД: всех сотрудников вывести за штат и набрать кадры заново. Принимать кандидатов должны комиссии при администрации президента с участием независимых юристов, психологов и представителей общественных организаций.


Но Дмитрий Медведев может победить коррупцию завтра…

Механизм борьбы с коррупцией.
С коррупцией должны бороться правоохранительные органы: милиция, прокуратура, ФСБ.
Между тем коррупция проникла в эти органы и следствием этого является бездействие органов внутренних дел, укрывательство преступлений, заказные уголовные дела против конкурентов, неугодных лиц и т.д.
Коррупция так же очень сильна в судах. Если суд коррумпирован, то усилия правоохранительных органов по изобличению преступника, нередко бывают тщетными. В то же самое время в суде проходят заказные дела и неправосудно осуждаются невинные люди. Выносится масса незаконных решений по гражданским делам.
У людей есть недоверие к государственным органам. Часто люди попросту боятся обращаться с заявлением о преступлении, в том числе и коррупционном, опасаясь, что в итоге привлекут их самих за клевету или заведомо ложный донос. Из-за коррумпированности правоохранительных органов и правосудия падает гражданская активность населения в изобличении преступников, в защите своих прав.
Но если сократить уровень коррупции в милиции, прокуратуре, ФСБ и суде, он автоматически сократится во всех остальных сферах.
Как это сделать?
Практически невозможно поймать взяткодателя и взяткобрателя, если они добросовестны по отношению к друг другу. Взятка - дело более интимное, чем секс.
Но чаще всего сотрудник правоохранительных органов получает взятку, за исполнение действий, попадающих под толкование следующих статей УК РФ:
Статья 299. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.
Статья 300. Незаконное освобождение от уголовной ответственности.
Судья как правило получает взятку за следующую статью:
Статья 305. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
Когда в Следственный комитет поступает заявление на сотрудника правоохранительных органов по статьям 299, 300 или на судью по статье 305, нередко следователь незаконно отказывает в возбуждении уголовного дела из корпоративной солидарности. Кроме этого есть определенные процессуальные сложности возбуждения дела. Но одной из наиболее важных причин незаконного отказа является то, что следователь, получивший такое заявление, знает о коррумпированности системы, в которой он работает, о том что в этой системе есть телефонное право. Для того чтобы возбудить уголовное дело против сотрудника этой же системы, причем может быть более вышестоящего, или тем более судью, кроме оснований, надо еще дух иметь, ведь можно и самому оказаться виноватым.
Кроме этого нередко следователю не хватает понимания закона, осмысления ситуации, особенно если дело, по которому было вынесено незаконное решение или приговор, сложное. Ведь для того, чтобы понять необоснованность решения или приговора, надо разобраться в самом деле. А это бывает просто не под силу следователю. При недостатке знаний, опыта, элементарного времени на обдумывание, опасаясь, что не сможет подвести достаточную правовую базу, боясь взваливать на себя ответственность, он отказывает в возбуждении уголовного дела.
Эти три статьи УК РФ практически не работают. Ежегодно в РФ незаконно осуждаются тысячи людей, и еще больше незаконно уходит от ответственности. В судах выносятся многие тысячи неправосудных приговоров, решений и иных судебных актов. А количество возбужденных дел по этим статьям измеряется десятками. То есть на два порядка ниже. Реально менее одного процента.
Но в этой сфере работает еще один институт защиты закона и прав. Адвокатура. При этом очень часто адвокаты знают закон и его применение лучше, чем следователи, прокуроры и судьи. Не редки случаи, когда человек, не сумевший сдать экзамен в адвокатуру, впоследствии становится судьей, прокурором или следователем. Так же нередки случаи, когда вышедший в отставку или уволенный из органов человек, решив переквалифицироваться в адвокаты, не может сдать экзамен. В отличие от работников государственных органов, которые получают твердую зарплату, независимо от знания закона, (два следователя, один знает законы хорошо, другой похуже, а оклад одинаковый) адвокат зарабатывает деньги, благодаря своему знанию закона, ведь в противном случае, он останется без клиентов. При этом адвокаты, имеются в виду настоящие, не «черные», крайне заинтересованы в том, чтобы закон работал, чтобы были единые условия для всех, чтобы правоохранительные органы и суд были беспристрастны.
А то берется очень грамотный адвокат за заведомо правое гражданское дело, и проигрывает. Потому что ему была так очевидна правота, что он и его клиент не подумали о том, что надо сходить к судье на консультацию. А соперники, заведомо зная, что они неправы, сразу включили себе дополнительную статью расходов и выиграли. Потом потерпевшая сторона может заявлять о коррупции в суде, но никаких доказательств, кроме незаконного решения нет. И лучше не заикаться об этом, а то привлекут за клевету и заведомо ложный донос, так как судебный процесс, по закону, состязательный и незаконность самого решения не доказывает факт коррупции, а лишь является косвенным подтверждением. А при заявлении о заведомой неправосудности решения вопрос рассматривает следователь, которому многого нехватает для принятия законного решения.
Тот факт, что в правоохранительных органах есть немало оборотней в погонах, которые используют свою власть для рейдерства, и других криминальных схем обогащения не секрет. Если Ваш бизнес приглянулся крутому пацану в погонах, то Вам пора сушить сухари…
За соблюдением закона обществом надзирают правоохранительные органы и суды, и они же надзирают за соблюдением закона собой. И это является первопричиной того, что они плохо надзирают за соблюдением закона и обществом и собой. А когда закон не работает, государства нет, есть просто территория, населенная людьми, которые уже никому не подчиняются. Нет закона - нет государства - нет власти. Власть у человека с ружьем. Коррупция в силовых структурах - это реальная угроза безопасности государства и самой власти, ведь вооруженный человек, облеченный властью, который привыкает за деньги нарушать закон, безнаказанно попирая права граждан, может шагнуть дальше... Кроме этого, беспредел правоохранительных органов и отсутствие правосудия провоцируют рост социальной напряженности.
В России зарегистрировано около 60 000 практикующих адвокатов. Основная их часть, реально заинтересована в том, чтобы коррупции в правоохранительных органах и судах стало меньше, а лучше совсем не стало. При этом многие из них - в 2007 г. 42% или 25546 адвокатов оказали бесплатную юридическую помощь 109 766 малоимущим гражданам.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ усовершенствовать механизм возбуждения уголовных дел по статьям 299, 300, 305 УК РФ.
При президенте РФ создается канцелярия, которая занимается приемом заявлений по вышеуказанным статьям. Сотрудники канцелярии, необязательно должны быть высококвалифицированными юристами. В их задачу входит принять заявление с приложениями. Пронумеровать полностью по страницам, если этого не сделал заявитель, отсканировать. Заявление с приложениями должно иметь ограничение по максимальному объему, например не более 100-200 страниц. Конечно, многие уголовные или гражданские дела измеряются многими томами, но как правило настоящую доказательную базу создают один или несколько документов, а все остальное вода или незначительные документы, которые не определяют сущности дела.
При президенте РФ создается консультационный адвокатский совет. В совет набираются адвокаты, имеющие не менее определенного срока 7-10 лет адвокатской практики, на добровольной основе. Членство в Совете не дает адвокатам никаких привилегий, но возлагает обязанность бесплатно рассмотреть несколько заявлений в год по статьям 299, 300, 305 УК РФ. В Совет заочно набираются несколько тысяч адвокатов со всей страны. Им необязательно приезжать в Москву, достаточно прислать в канцелярию при президенте РФ заявление о согласии добровольно возложить на себя обязанность бесплатно рассмотреть несколько заявлений в год по статьям 299, 300, 305 УК РФ, подтверждение адвокатской практики, адрес, в том числе электронный с обязательным наличием скоростного Интернета. Данные о всех членах Совета с действительными и электронными адресами заносятся в компьютер канцелярии.
После приема заявления и создания сканированной электронной версии, сотрудник канцелярии Совета, рассылает копию заявления с приложениями по электронным адресам 12 членов Совета, выбранным произвольно компьютером из базы в несколько тысяч человек. Обязательным условием выбора является следующее: все 12 членов проживают в разных регионах страны, в числе которых нет региона, из которого поступило заявление.
После получения заявления, член Совета, согласно своему пониманию закона и внутреннему убеждению, обязан определить наличие или отсутствие состава преступления, составить аргументированное заключение с необходимыми ссылками и толкованиями закона, с указаниями на наличие или отсутствие доказательств преступного деяния, в защиту своей точки зрения, и отправить подписанное в трех экземплярах заключение в канцелярию Совета. Член Совета не имеет связи с другими смотрителями этого дела, он не знает, кто еще это рассматривает, таким образом он не имеет возможности ни повлиять на итоговый результат рассмотрения, ни предугадать его. Свою точку зрения он выбирает самостоятельно, неопределенное заключение не допускается. Состав преступления или есть или нет. Заключение он выносит в отношении незнакомого ему человека, живущего в другом регионе страны. Его мнение не является решающим. Поэтому заключение будет беспристрастным. На этом его миссия заканчивается. Так как рассматривать и выносить заключение надо бесплатно, адвокаты, которые изъявят желание на добровольной основе помогать закону, будут наиболее сознательной частью адвокатуры, как раз именно теми, кому коррупция мешает работать. Как раз те, кто входит в 42% адвокатов, которые помогают малоимущим в защите их прав бесплатно. Корыстолюбивый, непорядочный человек не возьмется бесплатно выполнить работу для пользы общества. Это фильтр. Даже если такие люди окажутся в составе Совета, они все равно не имеют реальной возможности получить корыстный интерес, и просто напишут заключение согласно своему мнению и пониманию закона.
Получив все 12 заключений, сотрудник канцелярии один комплект заключений оставляет в архиве канцелярии, один комплект заключений пересылает заявителю, передает заявление с комплектом заключений в Следственный комитет.
Следователь, получивший заявление, знакомится с заключениями. Если голоса смотрителей разделились и при этом более половины высказались за отсутствие состава преступления, следователь выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Если за наличие состава преступления высказалось 6,7,8,9 смотрителей, решение вопроса о наличии или отсутствии состава преступления ложится на следователя, его оценку доказательств и личное убеждение. Дальнейшее движение дела по обычной процедуре. Если за наличие состава преступления высказались 10,11,12 смотрителей, следователь обязан выполнить необходимые процессуальные действия по возбуждению уголовного дела, это дело не может прекращено впоследствии, а обязательно должно быть доведено до суда. Суд рассматривает дело в обычном порядке, заключения смотрителей не имеют юридической силы, а являются лишь аргументами и разъяснениями стороны обвинения и защиты, если голоса смотрителей разделились.
Имея 12 заключений квалифицированных адвокатов, с соответствующими ссылками, толкованиями, разъяснениями, оценкой доказательств, аргументами обвинения и защиты, следователю легче принять законное постановление по заявлению, если по разделению голосов он ответственен за принятие решения.
Так же и у судьи меньше шансов вынести неправосудный приговор. Если дело будет рассматривать суд присяжных, они тоже ознакомятся с заключением смотрителей.
Так как количество смотрителей будет велико, минимум несколько тысяч, им не придется рассматривать не более нескольких дел в год, это не в тягость, при этом все они заинтересованы в том, чтобы закон был одинаков для всех, ведь это их бизнес. Проявить какую-то заинтересованность в отношении вины или отсутствия вины незнакомого человека то же трудно, тем более ничей голос не является решающим. При этом следует учесть, что в отличие от потерпевших, подозреваемых, обвиняемых, участников гражданских дел, адвокаты относятся к работникам органов и судов вполне лояльно, их контакты с ними это просто работа. Адвокат во время своей деятельности выступает и на защите интересов потерпевшего и на защите преступника. Это его работа.
При введении такого механизма, значительно поднимется объективность привлечения по указанным статьям УК РФ, уровень коррупции в правоохранительных органах и судах сократится на порядок, а в остальных сферах государства в разы. Соответственно, введение такого механизма и разъяснение его работы гражданам страны, активизирует их гражданскую позицию, снизит социальное напряжение, поднимет авторитет государства, окажет стимулирующее воздействие на развитие экономики и повышение уровня жизни граждан РФ. Свое положительное воздействие на укрепление законности и снижение уровня коррупции этот механизм окажет сразу, еще не начав работать, как только обществу станет известно, что такой механизм будет введен. Все сотрудники правоохранительных органов и судьи сразу усилят свое внимание к соблюдению законности в своих решениях. Все служащие других государственных органов, тоже поймут, что теперь станет неимоверно трудней развести в органах или суде и уйти от наказания, если совершил коррупционное преступление, и станут более сдержаны в вопросах нарушения закона.
Ведь этот механизм будет законно применен и к тем преступным деяниям, которые будут уже совершены на момент начала его работы, так как механизм не усиливает ответственность перед законом, а просто усиливает неотвратимость наказания. А повышение вероятности наказания действует значительно эффективней, чем усиление наказания.
Ежегодный коррупционный оборот в России составляет $300 миллиардов. Об этом сообщил член президиума Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По его словам, самая дорогая - политическая коррупция, судебная и коррупция в силовых ведомствах, причем в ФСБ и Прокуратуре взятки больше, чем в МВД.

Ущерб от коррупции измеряется меньшей суммой: Суммы финансовых потерь, которые понесла Россия из-за коррупции только за первое полугодие 2009 года, названые главой СКП. По данным Александра Бастрыкина, размер ущерба от коррупции (по обвинительным заключениям) составляет 896 млрд. 59 млн. 774 тыс. рублей.

На самом деле ущерб экономике РФ значительно выше официальной цифры. Так как при рейдерских захватах отнимается бизнес у тех людей, которые его построили, которые видели пути дальнейшего развития, планировали это развитие. Рейдеры, отняв бизнес, обычно стараются быстро вытащить деньги. Лучше наличные. В итоге какое-то высокорентабельное предприятие просто закрывается, пилится на части, рабочих увольняют, активы распродают. Даже если настоящие владельцы спустя несколько месяцев или лет доказывают свое право собственности, урон на самом деле в несколько раз превышает официальные цифры. А урон в рейдерском захвате это не только суммы хищения и недостач, которые попадают в официальные сводки, но и недополученная прибыль в результате парализации предприятия, и недополученные государством налоги, и не привлеченные инвестиции, не создание, а сокращение рабочих мест. Кроме этого людей, которые способны творить, создавать, организовывать бизнес не такой и большой процент населения. И когда их бьют по рукам, руки опускаются. В итоге мы ищем выход из кризиса. А снижение уровня коррупции и будет реальной антикризисной мерой, которая может дать прирост ВВП на значительно большие суммы, чем официально озвученные суммы ущерба от коррупции.

Для реализации механизма по борьбе с коррупцией требуются небольшие затраты в пределах нескольких млн. руб. в год на помещение канцелярии, оргтехнику, связь, а так же зарплату нескольких работников.

Для того чтобы этот механизм заработал, надо заставить власть предержащих обратить на него внимание. Как это сделать? Любой, прочитавший статью и согласный с полезностью предлагаемого механизма для общества, может опубликовать эту статью, там где он может. Когда общество станет информировано, о том что власть может победить коррупцию, и имеет для этого инструмент, власти придется это сделать. Я считаю, что придуманный мной механизм принесет реальную пользу Российскому обществу. И не только Российскому. Я считаю, что общество должно узнать о появлении этого механизма и публично обсудить необходимость его введения. Тогда Дмитрию Медведеву легче будет принять правильное решение. Конечно, Вы прекрасно понимаете, что все властные структуры: чиновники всех рангов, правосудие, правоохранительные органы на самом деле только декларируют борьбу с коррупцией. Кто будет пилить сук, на котором сидит. На самом деле заинтересованы победить коррупцию только люди, простые граждане.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
ВНУКОВСКОЕ, АО
Адрес:  Московская обл, Дмитровский район, г. Дмитров, шоссе Ковригинское, д. 3
ФИЛИАЛ АО ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН в г. ТУЙМАЗЫ
Адрес:  Башкортостан респ., Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Северная, д. 9
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Перми
Адрес:  Пермский край, г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 110 корп. 401 оф. 402
Филиал АО Вимм-Билль-Данн в г. Кирове
Адрес:  Кировская обл., г. Киров, ул. Щорса, д. 95 оф. 435