01.06.2009
Источник: infox.ru
Регион: Москва и МО
Юрий Лужков продвигает московское молоко По поручению Юрия Лужкова московские власти рассылают розничным сетям письма с настоятельными рекомендациями приобретать продукцию принадлежащей городу компании «МосМедыньагропром» «взамен импортных товаров». ФАС увидела в этих письмах признаки нарушения закона о конкуренции.

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. и сетей «ГастрономчиК» и «Марка», рассказал, что генеральному директору компании «РичФор» (управляет сетью магазинов «Марка») поступило письменное предложение департамента потребительского рынка приобретать продукцию компании «МосМедыньагропром» (молоко «Большая перемена», творог, масло, фруктовые творожки и т. п.). По его словам, выставлялись жесткие требования – «РичФор» «попытались обязать обеспечить покупателя продукцией «МосМедыньагропром».

Всего официальных писем было два (копии документов есть в распоряжении Infox.ru) . В первом компанию «в целях восполнения ассортимента продовольственных товаров отечественного производства» просили провести переговоры «с начальником отдела продаж «МосМедыньагропром»… по вопросам взаимовыгодного сотрудничества». С указанием имени, фамилии и рабочего телефона этого сотрудника. В конце документа «информацию о результатах» просили предоставить в департамент до определенного срока.

Через несколько дней генеральный директор «РичФор» получил второе письмо на бланке департамента, за подписью первого заместителя руководителя Георгия Смолеевского, в котором со ссылкой на исполнение поручения мэра Москвы Юрия Лужкова написано: «В соответствии с письмом департамента….. Вам было рекомендовано провести переговоры с начальником отдела продаж «МосМедыньагропром» ….по вопросу реализации молока и молочной продукции в предприятиях вашей торговой сети. Учитывая, что до настоящего времени от вас не поступило ответа по существу поставленного вопроса, прошу в срок до 16.04.2009 г. проинформировать Управление организации и координации продовольственной торговли департамента об итогах проработки указанного вопроса, для дальнейшей подготовки доклада мэру Москвы Юрию Лужкову».

По словам Дмитрия Потапенко, «МосМедыньагропром» выпускает «не самую дешевую продукцию молочной категории». Цена литрового пакета молока для конечного покупателя составит около 40 руб., что дороже, чем некоторые собственные торговые марки продуктовых сетей. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по этому поводу бизнесмен не обращался.

Сергей Пепеляев, управляющий партнер юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры», считает, что текст писем носит протекционистский характер. По его мнению, стилистика письма содержит скрытую угрозу, обещающую дальнейшие действия негативного характера в отношении розничной сети, если ее представители ответят отказом на данное предложение.

Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС, говорит, что в тексте документов, адресованных компании «РичФор», он усматривает косвенные признаки нарушения закона о конкуренции. По его словам, согласно статье 15 закона «О защите конкуренции» органам государственной власти регионов запрещается: «… дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; и установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары».

Тимофей Нижегородцев отмечает, что, если  в дальнейшем в отношении участников рынка последуют «действия негативного характера» со стороны чиновников, это будет прямым нарушением законодательства. Начальник управления ФАС отмечает, что жалоб на подобные обращения от розничных сетей по Москве в управление пока не поступало.

Руководитель отдела по связям с общественность X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Светлана Витковская говорит, что от департамента потребительского рынка в компанию поступали «подобные предложения». Но компания рекомендациям не последовала. «На полках наших магазинов не так много места. И оно занято более востребованными продуктами этой категории», — говорит Светлана Витковская.

Ярослав Греков, руководитель pr-службы компании «Дикси», от комментариев отказался, сославшись на то, что компания не станет раскрывать информацию о запросах, поступивших к ним, «тем более от государственного органа».

Андрей Кондратюкин, директор по развитию сети магазинов «Копейка», сообщил, что о подобных запросах ему ничего не известно. Получить комментарий пресс-службы компании «Седьмой континент» в пятницу не удалось.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016