24.03.2008
Источник: Интегрум
Регион: Россия
Йогурты Campina будут продавать вместе с пивом

Голландская Campina, чья доля на российском рынке пока невелика, намерена расширить здесь свое присутствие. Для этого компания хочет наладить продажи своей новой линейки питьевых йогуртов в уличных киосках. Новинка появится по соседству с соками, пивом и газировкой.

По данным компании AСNielsen за период с февраля 2007 года по январь 2008 года, российский сегмент молочной продукции в денежном выражении вырос всего на 5%. Однако парадокс в том, что ключевые игроки в прошлом году нарастили выручку чуть ли не на 40% за счет политики поглощений. Campina же по-прежнему отстает. Силы на молочном рынке сейчас распределяются следующим образом: "Вимм-Билль-Данн" (31%), Danone (15%), "Юнимилк" (15%). Далее идут Ehrmann и Campina, которые сильно отстают от конкурентов.

Экс-директор по маркетингу Campina Роман Торгашин год назад объяснял в интервью разным изданиям, что проблемы Campina связаны с недостатком маркетинговых и рекламных бюджетов. Ни Danone, ни "Вимм-Билль-Данн" от этого не страдают. В прошлом году, например, по данным TNS Gallup AdFact, количество выходов рекламы Danone на ТВ превысило 98 тыс.

Новая тактика

Но Campina (ключевой бренд - Fruttis) не отчаивается: в этом году она намерена резко увеличить локальные бюджеты, чтобы вернуть позиции. По словам генерального директора российского представительства Боба Стеетскампа, Россия является четвертым по величине рынком для всей компании. В интервью сайту Food Ingredient First он говорит: "В прошлом году наша прибыль выросла на 60%, но надо отметить, что спрос значительно превысил наши производственные возможности".

В настоящее время Campina обслуживает российский рынок за счет своего открытого в 2000 году производства в подмосковном городе Ступино. Компания планирует открывать здесь каждые полтора года по новой производственной линии, расширив возможности хранения продукции на 30%.

Внимание планируется сконцентрировать на инновационных продуктах, ориентированных на здоровое питание. В январе, например, Campina начала продажи линейки питьевых йогуртов, которых у нее в активе до сих пор не было.

Как раз эту линейку Боб Стеетскамп и намерен разместить по соседству с пивом и газировкой в уличных ларьках. Он поясняет: "Экономический рост в России и рост благосостояния в крупных городах привел к тому, что люди стали больше тратить на продукты питания и напитки, в том числе между полноценными приемами пищи, например, в киосках по пути на работу".

По словам Стеетскампа, обычно в таких киосках продаются соки, газированные напитки и пиво. "Питьевые йогурты могли бы стать великолепным дополнением к этому набору: это полезно, удобно, быстро. Таким йогуртом легко подкрепиться по пути куда-то", - считает менеджер.

Стеетскамп намерен инвестировать в расширение существующей сети дистрибуции с тем, чтобы повысить количество каналов эффективного сбыта.

Новая тактика Campina как раз укладывается в тенденции, на которые указывает исследовательская компания "AcNielsen Россия". Так, вчера на форуме "Молочная индустрия" директор подразделения аудита розничной торговли Илона Лепп рассказала, что самыми быстро растущими продуктами в стоимостном выражении за год стали питьевые йогурты (+24%) и молоко с добавками сока (+26%).

Кроме того, по данным исследования компании, 27% россиян покупают молочные продукты в киосках, в то время как в гипермаркетах - только 11%, а в супермаркетах - 23%.

По словам Илоны Лепп, ключевыми тенденциями на этом рынке в ближайшее время станет рост потребительского интереса к био-продуктам, продуктам с пробиотиками, а также "функциональных" молочных и йогуртовых напитков, решающих отдельные функциональные задачи, - например, "для заботы о красоте", "для здоровых сосудов" и т.д.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
Витаель, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Касимовский район, село Пустныь
Нестле Вологда детское питание, ООО
Адрес:  Вологодская область, г. Вологда, ул. Михаила Поповича, 4А
Груня, ФХ Советовых
Адрес:  ульяновская область, кузоватовский район, село Русская Темрязань, ул. Речная 20 А
ВИТА, ООО
Адрес:  Иркутская обл., г. Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, д. 13