Изучаем тренды: какая она - лучшая молочная упаковка?

Источник: The DairyNews
6 сентября прошла гала-церемония всемирно известного конкурса упаковочного дизайна Pentawards, победителями которого стали и российские конкурсанты.

Созданный в 2007 году, Pentawards признан самым престижным конкурсом во всем мире, посвященным исключительно упаковочному дизайну во всех своих формах. Он открыт для всех тех, кто связан с созданием или маркетингом упаковки из каждой страны мира. Основной задачей является увеличение роста количества упаковочного дизайна и тех, кто создает его.

Каждый год упаковка из всего мира оценивается международным жюри, состоящим из 12 дизайнеров со значительной репутацией и директоров главнейших компаний по разработке дизайна упаковки. Жюри выбирает победителей на основании творческого качества и маркетинговой актуальности представленных работ. Победители получают бронзовые, золотые, платиновые и алмазные награды Pentawards. В этом году церемония прошла в Нью-Йорке, а победителями в ряде категорий были отмечены российские дизайнеры, подготовившие упаковку разнообразной молочной продукции.

Рассказываем вам о победителях, на примере которых можно изучать тренды в упаковывании и брендинге молочной продукции для современного потребителя.

БРОНЗА:
Bahroma: мороженое с восточным колоритом

Заказчик: Компания Food One, лидер центрально-азиатской индустрии производства мороженого, для расширения доли и границ рынка приняла решения о запуске нового бренда. Предполагаемые регионы продаж – Центральная Азия, Россия и Европа.

Разработчик: Depot WPF

«Название Bahroma было выбрано из предложенных нами вариантов, среди которых были и более аутентичные слова с восточными корнями, но не входящими в активный словарь европейцев, – говорит  креативный директор агентства Depot WPF Анастасия Третьякова. – А «бахрома» – слово емкое, понятное и на Востоке, и на Западе. Оно ассоциируется с Азией без привязки к конкретной местности. Для западного человека бахрома – атрибут и дизайнерской одежды, и карнавальных костюмов».

Говоря о визуальном решении упаковки, надо иметь в виду различия регионов, в которых планируются продажи мороженого Bahroma. С одной стороны, это азиатские государства (Казахстан, Киргизия, Узбекистан и др.) – и концепция для местных потребителей очевидна, с другой – Европа и европейская часть России, и тогда нужно адаптировать упаковку для западного менталитета, сохранив при этом самобытность.

Дизайн упаковки был представлен широкому потребителю в конце 2017 года и стал бронзовым призером Pentawards-2018

Скажите: ЧИЗ/ «Say cheese!»

Заказчик: ВИТАКО

Разработчик: Ohmybrand, Россия.

Эти сыры для тех, кому не сидится на месте, кто хочет успеть всё на свете, для самой яркой и требовательной аудитории – для молодых духом. Им нужен сыр, который можно взять с собой, съесть на бегу или поделиться с друзьями. В нём много белка, который помогает росту мышц, а весёлые сырные поговорки помогут не заскучать.

«Говорящую» упаковку хочется сфотографировать и поделиться с друзьями в социальных сетях, а может быть даже запустить эстафету сырных цитат. С сыром Чиз! любой прием пищи станет веселее и вкуснее. Скажите сыру «Сыыыр!».

СЕРЕБРО

Федеральный бренд “ВАЛААМ"

Заказчик: ООО “Валаамские продукты"

Разработчик: Depot WPF

Настоятель Валаамского монастыря  Епископ Панкратий:
— Валаам это шире, чем просто монастырь. Это и природа, и география. Много оказалось людей, которые в это верят и хотят в этом участвовать. И постепенно мы пришли к тому, что можно разработать качественный бренд хорошего уровня и выходить с ним в торговлю. Мы хотели избежать того, чтобы продукт непосредственно ассоциировался с церковью, поскольку это сразу сужает число возможных потребителей. «Православная» продукция, халяльная продукция или кошерная продукция — это все-таки ориентировано на какой-то узкий круг верующих людей. Мы специально не пишем, что это монастырь, что это «православное», не используем стилизации под древнерусский стиль и купола на упаковке. Во-первых, это уже примелькалось. Во-вторых — сужает аудиторию. Пусть покупают все, включая тех, кто никаких религиозных убеждений не придерживается.

- Мы тоже не могли не вдохновиться силой и красотой заповедного Валаама: с его нетронутыми землями, чистейшими водами и воздухом, вобравшими в себя все лучшее, что может дать северная природа. Перед командой стояла задача: придумать дизайн-концепцию, которая привлекла бы внимание широкой аудитории и выглядела конкурентоспособной среди уже существующих на рынке продуктовых брендов. И нам удалось разработать федеральный продуктовый бренд «Валаам», предложив лаконичный, стильный и эффективный дизайн упаковки для всей линейки продукции, говорят в агентстве-разработчике бренда.

Сулугуни и не только: Лавка Ладо

Агентство Getbrand разработало позиционирование, нейминг и сторителинг для торговой марки продуктов питания грузинской кухни.

Авторская иллюстрация — работа московской художницы Маши Титовой.

Другие страны.

Интересно взглянуть на победителей из других стран?

Золото в категории молочных продуктов в 2018 году взял бренд из Испании - Amado Charra

Разработчик: агентство Moruba

Заказчик: испанский производитель козьих и овечьих сыров - семья Амадо из Саламанки.

Сыры, похожие на поцелуй, говорится в описании продукции на официальном сайте сыроваренной компании.

Китайское агентство ShenZhen Lingyun Co., Ltd упаковало бренд овечьего молока YangYangLa.


Еще одна работа китайских дизайнеров - детское питание.

Разработчик: Shenzhen Excel Brand Design Consultant



Фермерские продукты Mengniu от L3 Branding

Китай показал много интересных работ на премии 2018 года.



05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью