Изучаем тренды: какая она - лучшая молочная упаковка?
Созданный в 2007 году, Pentawards признан самым престижным конкурсом во всем мире, посвященным исключительно упаковочному дизайну во всех своих формах. Он открыт для всех тех, кто связан с созданием или маркетингом упаковки из каждой страны мира. Основной задачей является увеличение роста количества упаковочного дизайна и тех, кто создает его.
Каждый год упаковка из всего мира оценивается международным жюри, состоящим из 12 дизайнеров со значительной репутацией и директоров главнейших компаний по разработке дизайна упаковки. Жюри выбирает победителей на основании творческого качества и маркетинговой актуальности представленных работ. Победители получают бронзовые, золотые, платиновые и алмазные награды Pentawards. В этом году церемония прошла в Нью-Йорке, а победителями в ряде категорий были отмечены российские дизайнеры, подготовившие упаковку разнообразной молочной продукции.
Рассказываем вам о победителях, на примере которых можно изучать тренды в упаковывании и брендинге молочной продукции для современного потребителя.
Заказчик: Компания Food One, лидер центрально-азиатской индустрии производства мороженого, для расширения доли и границ рынка приняла решения о запуске нового бренда. Предполагаемые регионы продаж – Центральная Азия, Россия и Европа.
Разработчик: Depot WPF
«Название Bahroma было выбрано из предложенных нами вариантов, среди которых были и более аутентичные слова с восточными корнями, но не входящими в активный словарь европейцев, – говорит креативный директор агентства Depot WPF Анастасия Третьякова. – А «бахрома» – слово емкое, понятное и на Востоке, и на Западе. Оно ассоциируется с Азией без привязки к конкретной местности. Для западного человека бахрома – атрибут и дизайнерской одежды, и карнавальных костюмов».
Говоря о визуальном решении упаковки, надо иметь в виду различия регионов, в которых планируются продажи мороженого Bahroma. С одной стороны, это азиатские государства (Казахстан, Киргизия, Узбекистан и др.) – и концепция для местных потребителей очевидна, с другой – Европа и европейская часть России, и тогда нужно адаптировать упаковку для западного менталитета, сохранив при этом самобытность.
Дизайн упаковки был представлен широкому потребителю в конце 2017 года и стал бронзовым призером Pentawards-2018
Скажите: ЧИЗ/ «Say cheese!»
Заказчик: ВИТАКО
Разработчик: Ohmybrand, Россия.
Эти сыры для тех, кому не сидится на месте, кто хочет успеть всё на свете, для самой яркой и требовательной аудитории – для молодых духом. Им нужен сыр, который можно взять с собой, съесть на бегу или поделиться с друзьями. В нём много белка, который помогает росту мышц, а весёлые сырные поговорки помогут не заскучать.
«Говорящую» упаковку хочется сфотографировать и поделиться с друзьями в социальных сетях, а может быть даже запустить эстафету сырных цитат. С сыром Чиз! любой прием пищи станет веселее и вкуснее. Скажите сыру «Сыыыр!».
СЕРЕБРО
Федеральный бренд “ВАЛААМ"
Заказчик: ООО “Валаамские продукты"
Разработчик: Depot WPF
Сулугуни и не только: Лавка Ладо
Агентство Getbrand разработало позиционирование, нейминг и сторителинг для торговой марки продуктов питания грузинской кухни.
Авторская иллюстрация — работа московской художницы Маши Титовой.
Другие страны.
Интересно взглянуть на победителей из других стран?
Золото в категории молочных продуктов в 2018 году взял бренд из Испании - Amado Charra
Разработчик: агентство Moruba
Заказчик: испанский производитель козьих и овечьих сыров - семья Амадо из Саламанки.
Сыры, похожие на поцелуй, говорится в описании продукции на официальном сайте сыроваренной компании.
Китайское агентство ShenZhen Lingyun Co., Ltd упаковало бренд овечьего молока YangYangLa.
Еще одна работа китайских дизайнеров - детское питание.
Разработчик: Shenzhen Excel Brand Design Consultant
Фермерские продукты Mengniu от L3 Branding
Китай показал много интересных работ на премии 2018 года.