10.09.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия

Созданный в 2007 году, Pentawards признан самым престижным конкурсом во всем мире, посвященным исключительно упаковочному дизайну во всех своих формах. Он открыт для всех тех, кто связан с созданием или маркетингом упаковки из каждой страны мира. Основной задачей является увеличение роста количества упаковочного дизайна и тех, кто создает его.

Каждый год упаковка из всего мира оценивается международным жюри, состоящим из 12 дизайнеров со значительной репутацией и директоров главнейших компаний по разработке дизайна упаковки. Жюри выбирает победителей на основании творческого качества и маркетинговой актуальности представленных работ. Победители получают бронзовые, золотые, платиновые и алмазные награды Pentawards. В этом году церемония прошла в Нью-Йорке, а победителями в ряде категорий были отмечены российские дизайнеры, подготовившие упаковку разнообразной молочной продукции.

Рассказываем вам о победителях, на примере которых можно изучать тренды в упаковывании и брендинге молочной продукции для современного потребителя.

БРОНЗА:
Bahroma: мороженое с восточным колоритом

Заказчик: Компания Food One, лидер центрально-азиатской индустрии производства мороженого, для расширения доли и границ рынка приняла решения о запуске нового бренда. Предполагаемые регионы продаж – Центральная Азия, Россия и Европа.

Разработчик: Depot WPF

«Название Bahroma было выбрано из предложенных нами вариантов, среди которых были и более аутентичные слова с восточными корнями, но не входящими в активный словарь европейцев, – говорит  креативный директор агентства Depot WPF Анастасия Третьякова. – А «бахрома» – слово емкое, понятное и на Востоке, и на Западе. Оно ассоциируется с Азией без привязки к конкретной местности. Для западного человека бахрома – атрибут и дизайнерской одежды, и карнавальных костюмов».

Говоря о визуальном решении упаковки, надо иметь в виду различия регионов, в которых планируются продажи мороженого Bahroma. С одной стороны, это азиатские государства (Казахстан, Киргизия, Узбекистан и др.) – и концепция для местных потребителей очевидна, с другой – Европа и европейская часть России, и тогда нужно адаптировать упаковку для западного менталитета, сохранив при этом самобытность.

Дизайн упаковки был представлен широкому потребителю в конце 2017 года и стал бронзовым призером Pentawards-2018

Скажите: ЧИЗ/ «Say cheese!»

Заказчик: ВИТАКО

Разработчик: Ohmybrand, Россия.

Эти сыры для тех, кому не сидится на месте, кто хочет успеть всё на свете, для самой яркой и требовательной аудитории – для молодых духом. Им нужен сыр, который можно взять с собой, съесть на бегу или поделиться с друзьями. В нём много белка, который помогает росту мышц, а весёлые сырные поговорки помогут не заскучать.

«Говорящую» упаковку хочется сфотографировать и поделиться с друзьями в социальных сетях, а может быть даже запустить эстафету сырных цитат. С сыром Чиз! любой прием пищи станет веселее и вкуснее. Скажите сыру «Сыыыр!».

СЕРЕБРО

Федеральный бренд “ВАЛААМ"

Заказчик: ООО “Валаамские продукты"

Разработчик: Depot WPF

Настоятель Валаамского монастыря  Епископ Панкратий:
— Валаам это шире, чем просто монастырь. Это и природа, и география. Много оказалось людей, которые в это верят и хотят в этом участвовать. И постепенно мы пришли к тому, что можно разработать качественный бренд хорошего уровня и выходить с ним в торговлю. Мы хотели избежать того, чтобы продукт непосредственно ассоциировался с церковью, поскольку это сразу сужает число возможных потребителей. «Православная» продукция, халяльная продукция или кошерная продукция — это все-таки ориентировано на какой-то узкий круг верующих людей. Мы специально не пишем, что это монастырь, что это «православное», не используем стилизации под древнерусский стиль и купола на упаковке. Во-первых, это уже примелькалось. Во-вторых — сужает аудиторию. Пусть покупают все, включая тех, кто никаких религиозных убеждений не придерживается.

- Мы тоже не могли не вдохновиться силой и красотой заповедного Валаама: с его нетронутыми землями, чистейшими водами и воздухом, вобравшими в себя все лучшее, что может дать северная природа. Перед командой стояла задача: придумать дизайн-концепцию, которая привлекла бы внимание широкой аудитории и выглядела конкурентоспособной среди уже существующих на рынке продуктовых брендов. И нам удалось разработать федеральный продуктовый бренд «Валаам», предложив лаконичный, стильный и эффективный дизайн упаковки для всей линейки продукции, говорят в агентстве-разработчике бренда.

Сулугуни и не только: Лавка Ладо

Агентство Getbrand разработало позиционирование, нейминг и сторителинг для торговой марки продуктов питания грузинской кухни.

Авторская иллюстрация — работа московской художницы Маши Титовой.

Другие страны.

Интересно взглянуть на победителей из других стран?

Золото в категории молочных продуктов в 2018 году взял бренд из Испании - Amado Charra

Разработчик: агентство Moruba

Заказчик: испанский производитель козьих и овечьих сыров - семья Амадо из Саламанки.

Сыры, похожие на поцелуй, говорится в описании продукции на официальном сайте сыроваренной компании.

Китайское агентство ShenZhen Lingyun Co., Ltd упаковало бренд овечьего молока YangYangLa.


Еще одна работа китайских дизайнеров - детское питание.

Разработчик: Shenzhen Excel Brand Design Consultant



Фермерские продукты Mengniu от L3 Branding

Китай показал много интересных работ на премии 2018 года.



Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

08.11.2018

Трудности молочного экспорта

Россия подписала протоколы о поставках молочной продукции и мяса курицы в КНР. Минсельхоз ожидает, что первые поставки молокопродуктов будут осуществлены уже в этом году. Хотят ли этого российские производители? Разбиралось The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20