18.12.2009
Источник: www.ingred.ru
Регион: Россия
Итоги уходящего года: Рынок боялся катастрофы, которой не случилось Рынок пищевых ингредиентов пережил кризисный 2009 год без серьезных потрясений. Финансовая ситуация в пищевой промышленности оказалась стабильнее, чем в иных секторах экономики. Катастрофы, которой опасались на рынке, не случилось, считает Алексей Петрович Нечаев, президент Союза производителей пищевых ингредиентов (СППИ).

Для рынка пищевых ингредиентов 2009 год прошел не безоблачно. Но на фоне остальных отраслей экономики — банковского сектора или автопрома — пищевики пережили этот год благополучно. «Если мы говорим о рынке ингредиентов, то какое-то влияние кризис, безусловно, оказал. Но оно не однозначно: многие производители увеличили объем продаж, потому что в основных отраслях пищевой промышленности не снизились объемы производства», — комментирует А.П.Нечаев.

Что касается конкретных категорий продуктов, то снизились объемы потребления мясной и молочной продукции, пива, шоколадных конфет и соков. По мнению эксперта, потребление пива сократилось из-за двух основных факторов — снижения объемов рекламы и доходов населения. Потребление соков упало из-за цены: не каждый россиянин может заплатить 50-60 рублей за литр витаминного напитка.

Упали продажи продуктов группы «премиум» — покупатели отдали предпочтения более дешевым аналогам. Зато потребление продуктов средней ценовой категории осталось на прежнем, докризисном уровне. «Рынок ингредиентов пережил трудные времена без потерь , потому что применение ингредиентов в процессе производства всегда способствует снижению себестоимости определенной категории продуктов», — комментирует президент СППИ.

В начале года участники рынка всерьез опасались финансового провала. Однако тревожные прогнозы не подтвердились. «Компании боялись, что начнутся задержки платежей. Конечно, задержки были, но последствия оказались не столь катастрофическими. Самое трудное время было в начале первого — конце второго квартала. Все следили за колебаниями курса евро и доллара — от этого зависела стоимость ингредиентов, которые мы ввозим из-за рубежа. Но фирмы прошли кризис лучше, чем они ожидали — боялись катастрофы, которой не случилось».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13153 Александра Смородина
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)