Иркутские торговые сети не слишком озабочены введением системы «Меркурий»
Несколькими днями ранее федеральные СМИ озвучили обеспокоенность крупнейших федеральных сетей обязательным введением этой системы до 1 июня. В частности, представитель Х5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») объявил о возможном продуктовом дефиците. Об этом же говорят и представители «Магнита». Речь о том, что часть производителей либо не подтвердили свою готовность перейти на электронную сертификацию, либо вовсе ее не внедрили.
Между тем, иркутские сети пока не слишком озабочены этим вопросом.
– Действительно, федеральные торговые сети уже забили тревогу, что не все производители молочной и мясной продукции, особенно мелкие, готовы к переходу на систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Эта проблема актуальна для всех регионов России, в том числе для Иркутской области, – заявил заместитель директора ООО «Янтарь» (объединяет собственные магазины ГП «Янта») Олег Нарвут. – Однако в нашей сети она не стоит столь остро, поскольку мы продаем, в основном, собственную продукцию ГП «Янта». Входящие в холдинг предприятия: Иркутский молочный завод, Ангарская птицефабрика – к назначенному сроку внедрят «Меркурий». Доля поднадзорной продукции других производителей в нашей сети небольшая, и даже если они не перейдут вовремя на новую систему сертификации, и мы будем вынуждены отказаться от продажи их товара, для нас это будет не критично.
Другие сети считают, что вообще проблема не стоит слишком остро.
– Мы уже запустили систему «Меркурий», и пока никто из наших поставщиков не заявлял о неготовности работать с ней, – рассказали в сети супермаркетов «Вулкан».
– Я считаю эту проблему надуманной, – заявил коммерческий директор сети супермаркетов «Берег» Макар Сбитнев. – При необходимости введения «Меркурия», мы его введем, никаких сложностей я в этом не вижу.
Стоит отметить, что более полную картину мнений местных сетей не удалось собрать – представители далеко не всех из них были готовы обсуждать данную тему либо предоставлять актуальные контакты компетентных специалистов. Не удалось получить комментарий сети магазинов «Багира», «Удача» и «Слата», а в «Абсолюте» уполномоченные для общения с журналистами отправляли к компетентным лицам, а компетентные - к уполномоченным.