Инвестиции ОАО «Милком» в оборудование для маркировки составят около 360 млн рублей – Андрей Шутов

Источник: The DairyNews
В ходе визита заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут на ПП «Кезский сырзавод» управляющий акционер «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов заявил, что инвестиции в оборудование для маркировки на 6 молокоперерабатывающих площадках ОАО «Милком» составят порядка 360 млн рублей, пишет The DairyNews со ссылкой на источник компании.
Инвестиции ОАО «Милком» в оборудование для маркировки составят около 360 млн рублей – Андрей Шутов

По словам эксперта, на решение операционных затрат, связанных с нанесением маркировки на продукцию, потребуется дополнительных 350 млн рублей.

Вчера Оксана Лут посетила «Кезский сырзавод» ООО «КОМОС ГРУПП», расположенный в Республике Удмуртия, для того, чтобы оценить готовность предприятия к введению обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Там представители министерства смогли ознакомиться с технологическими особенностями маркировки сыра бренда «Село Зеленое» и увидеть, как наносится Data Matrix код на упаковку.

- Я впервые вижу линию, на которой используется не типографский метод нанесения маркировки, а уже встроенный в саму линию, - отметила Оксана Лут.

Андрей Шутов рассказал, что изначально компания планировала сотрудничать с типографиями, но представителям «КОМОС ГРУПП» пришлось отказаться от этого, так как, по словам Андрея Шутова, в настоящий момент ни у одной типографии нет 100% технической готовности для нанесения маркировки.

- Это создает существенные риски для нас как для производителей, так как мы жестко привязаны к срокам реализации проекта. Кроме того, привлечение посредников неизбежно повлияет на цену упаковки, что скажется на конечной стоимости продукта. Поэтому мы приняли решение снизить риски и устанавливать оборудование для нанесения маркировки непосредственно на линию, - добавил Андрей Шутов.

Эксперт напомнил, что в настоящий момент также реализуется пилотный проект по цифровой маркировке на ПП «Пермский хладокомбинат «Созвездие». По словам управляющего акционера «КОМОС ГРУПП», необходимое оборудование будет установлено на предприятии к 15 мая, после чего начнутся работы по запуску и налаживанию процесса.

- Уже к 1 июня производство будет полностью готово к отгрузкам продукции в розничные сети страны. В целом до конца года маркировка совместно с компанией «Меридиан» будет внедрена на 79 линиях всех 6 молочных площадок ОАО «МИЛКОМ», - заключил Андрей Шутов.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью