08.11.2018
Источник: The DairyNews
Вперед и вверх. Интервью с заместителем генерального директора  ООО «Джей Си Би Раша» Светланой Петровой

DN: Светлана, расскажите пожалуйста какова доля рынка JCB в России и в АПК в частности?

СП: На рынке сельскохозяйственных самоходных машин компания JCB представлена 3 продуктами: телескопический, фронтальный погрузчики и мини-погрузчик с бортовым поворотом. Доля JCB на российском рынке сельскохозяйственных телескопических погрузчиков составляет около 50%. Объем продаж данного типа техники напрямую связан с развитием сельского хозяйства в каждом регионе. Мы, в первую очередь, ориентированы на регионы, специализирующиеся на производстве молока, среди которых выделяются Центральная Россия и Черноземье, и зерновые регионы Юга России (в частности, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь).

DN: Кто основной потребитель техники JCB?

СП: Мы для себя делим рынок сельхозмашин по двум критериям: по основному направлению производства (растениеводство и животноводство) и по размеру хозяйства (крупные холдинги, средние и мелкие предприятия). В последние три года наблюдается тренд роста продаж в животноводческие хозяйства. Сейчас распределение наших продаж в процентном соотношении составляет примерно 45% в растениеводство и 55% в животноводство. Если говорить о распределении продаж по типам клиентов, то этот год сильно отличается от предыдущего снижением доли продаж в крупные холдинги и ростом - в средние и мелкие хозяйства.

DN: Почему стоит делать выбор в пользу техники JCB?

СП: То, что в России JCB – продукт №1 - на сегодня общепризнанный факт. Причин несколько. Во-первых, JCB - основатель концепта телескопического погрузчика. В 1977 году эти машины были впервые представлены рынку, и по сей день компания остается пионером в развитии данного сегмента техники. По праву можно сказать, что мы ведем за собой рынок. Например, опция «реверсируемый вентилятор» еще года четыре назад в стандартной комплектации устанавливалась только нами. Остальные производители телескопических погрузчиков этого не делали. На сегодняшний день нет ни одного производителя телескопических погрузчиков, кто не использует данную опцию. Второй очевидный пример – условия финансирования. Недостаток денежной массы в России ограничивает рост продаж спецтехники. Но мы развили финансовый продукт JCB Finance, который помогает нам продавать технику сегодня. Программа «Невозможно отказаться», при которой потребитель может приобрести телескопический погрузчик с авансом в 1 млн рублей, рассрочке платежа в 18 месяцев без удорожания, очень полюбилась нашим клиентам и стала новым трендом в продажах погрузчиков.

Вторая причина нашего лидерства – широкий модельный ряд поставляемых в Россию машин. Если проанализировать поставки других производителей, это будет, как правило, две-три, в лучшем случае четыре модели. Мы стабильно завозим в Россию восемь моделей телескопических погрузчиков и каждому клиенту можем предложить наиболее подходящую для его условий машину.

Ну и, наконец, компания JCB зарекомендовала себя как производитель очень надежной техники с долгим ресурсом эксплуатации. Это подтверждает тот факт, что крупные холдинги в основном выбирают машину JCB. Мы все знаем, что именно в крупных сельхозпредприятиях машины эксплуатируются на грани своих возможностей.

DN: Почему выгодно брать линейку погрузочной техники, а не остановится на одной более-мене универсальной машине?

СП: В 2006 году, когда мы выходили на российский рынок, наши продажи начинались именно с телескопического погрузчика. На тот момент рынок был ненасыщен, нам было с чем работать и что замещать «телескопом». Это самая универсальная машина, которая сегодня есть в парке практически каждого более-менее успешного сельхозпредприятия. На сегодняшний день 85% наших продаж приходится на телескопические погрузчики. Действительно, задач для него в хозяйстве больше всего. Однако есть работы, которые телескопический погрузчик не может выполнить в силу своих технических характеристик. Например, для закладки силосных траншей, данному типу техники не хватает удельной мощности и массы. В этом случае мы предлагаем силосный трамбовщик, который специально разрабатывался для решения такого рода задач. И я с уверенностью могу сказать, что конкурентов у данной машины на сегодняшний день точно нет. Еще один случай, когда телескопический погрузчик не подходит, - это внутренние работы в низких помещениях, куда «телескоп» не может пройти. Здесь справится погрузчик с бортовым поворотом – он очень компактный и маневренный. Кроме того, когда необходимо заменить ручной труд – переместить мелкие грузы, подвинуть корм на кормовом столе, удобнее использовать более бюджетный и компактный мини-погрузчик.

DN: Расскажите, пожалуйста, где производится техника и какова локализация производства и запчастей? Чем гарантируется оперативное техобслуживание?

СП: Вся техника в основном производится в Великобритании, часть мини-погрузчиков с бортовым поворотом - в Индии, и часть - в США.

Что касается технического обслуживания, естественно, как производитель техники премиального класса, компания JCB понимает, что важно не просто продать машину, но и предложить высококачественный сервис. Поэтому мы очень внимательно подходим к выбору дилеров, наши партнеры - лучшие из тех, кто представляет западные бренды на российском рынке. Немаловажным фактором является скорость поставки запчастей - мы среди лидеров по срокам поставки. У JCB есть большой склад в России, который обслуживает 35 тысяч единиц самоходной техники. Компания старается держать планку - сотрудничество с логистическим оператором DHL позволяет поставлять запасные части в течение 24 часов в любой крупный город России.

DN: Каков опыт техники в животноводстве, как давно производятся погрузчики для АПК и в чем их ключевые особенности?

СП: Техника JCB начала производиться в 1945 году. Первым продуктом был сельскохозяйственный прицеп-самосвал. В 1970 году был произведен первый фронтальный погрузчик, в 1977-м - первый телескопический, в 1993-м - первый мини-погрузчик с бортовым поворотом. С момента выпуска на рынок каждой из этих машин, модельный ряд JCB развивался в двух направлениях – отдельно для строительного бизнеса, отдельно для сельскохозяйственного. Сегодня если JCB объявляет о запуске продукта для с/х рынка, то можно быть уверенным, что эта машина специально разрабатывалась для данной отрасли с пониманием потребностей сельхотоваропроизводителя. Группа компаний JCB имеет в своем составе две крупные фермы, производящие органическую сельхозпродукцию. Владение фермой позволяет нам быть в курсе потребностей современного агрария непонаслышке. Именно личный опыт дает нам возможность создавать тот продукт, который полностью соответствует потребностям сельхозрынка.

DN: Какой результат 12 лет опыта?

СП: В 2006 году мы продали первые три машины на российском сельхозрынке, сегодня мы продаем 800 машин сельхозназначения.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20