Интервью с Й.К. Кейзером, генеральным директором ООО «Лейли Рус»

Источник: ИА DairyNews
Корреспондент The DairyNews побеседовал с генеральным директором ООО «Лейли Рус» о развитии компании на российском рынке и в мире.
Интервью с Й.К. Кейзером, генеральным директором ООО «Лейли Рус»
DN: Каким для вас стал 2013 год?

Финансовые результаты пока еще не подготовлены. Но в целом 2013 год для нас был очень хорошим. За этот год Lely смогла консолидировать свои силы в России. Впервые мы заняли солидную позицию на российском рынке. Мы продали много оборудования в этом году и смогли добиться хорошей узнаваемости на рынке. 

DN: Как у вас получилось этого добиться?

Мы стали чаще появляться в прессе, в том числе на DairyNews. Мы начали проводить семинары для наших партнеров, стали чаще участвовать в выставках и посещать фермеров. 

Мы расширили сеть своих Lely-центров с 11 до 14. Возможно, мы откроем еще три центра в этом году. Сейчас мы покрываем своей сетью 34 субъекта федерации. 

DN: Lely принимает участие в каких-либо общественных организация?

В декабре 2013 года мы вступили в СОЮЗМОЛОКО. 

DN: Какие цели преследует компания Lely в отраслевом союзе?

Мы хотим быть информированы о том, что происходит на рынке. И я считаю, что СОЮЗМОЛОКО может влиять даже на решения Правительства РФ. То, что в съезде СОЮЗМОЛОКО приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и министр сельского хозяйства Николай Федоров, говорит о политической силе организации. И чем больше будет этот союз, тем громче станет его голос. 

DN: Какие сельскохозяйственные выставки в России Вы считаете перспективными?

Самая перспективная уже прошла – AgroFarm 2014. Это отличное мероприятие на открытие сезона. Вторая выставка, в которой мы примем участие как Lely Rus, – Агросалон 2014. Туда мы планируем привезти весь ассортимент фуражного оборудования. У нас будет стенд площадью в 200 м².  

Еще мы собираемся принять участие в региональных выставках в Татарстане, в Пермской, Свердловской, Кировской и Тюменской областях. У местных Lely-центров там будут собственные стенды. 

DN: Какая динамика продаж Lely была в 2013 году в России?

Продажи выросли. Но надо дождаться финансовых результатов, чтобы оценить этот рост. Робот Lely Astronaut® стал основным драйвером продаж в 2013 году. 

DN: Считает ли Lely целесообразным бить рекорд самой крупной роботизированной фермы в России, поставленный сначала GEA, а затем DeLaval?

И да, и нет. Пока у Lely таких крупных действующих проектов нет. Но в России еще нет ни одного такого грандиозного проекта, который бы хорошо работал. Это вопрос качественного менеджмента и обслуживания. 

У нас другой подход: мы не станем бить рекорд по количеству, мы превзойдем конкурентов в качестве.

DN: Когда Lely начнет делать крупные роботизированные комплексы?

На этот год запланировано начать два: на 28 и 64 робота на Юге России и на Восток от Москвы. Но такие комплексы не строятся сразу – реализация этих проектов займет несколько лет. 

DN: Когда планируется завершить проект на 64 робота?

В 2016-2017 годах. Это зависит от того, насколько успешно мы справимся с первым этапом строительства этого комплекса.

DN: Когда вы планируете запустить T4C InHerd в России (приложение для смартфонов по управлению роботизированной фермой)?

В июне. Сейчас мы переводим интерфейс приложения на русский язык. Как только все будет готово, мы проведем крупный обучающий семинар на одном из российских хозяйств. Пока мы не можем сказать, на какой именно ферме будет пилотный запуск приложения. 

DN: Когда T4C (программное обеспечение для доильных роботов) будет широко использоваться в России, у Lely появится множество данных о надоях, рационе и состоянии коров на каждом отдельном хозяйстве. Будете ли вы как-то использовать этот могущественный инструмент? 

Все данные, которые отправляет нам фермер, защищены соглашением о неразглашении. Lely Group относится к этому очень щепетильно. 
Конечно, мы будем использовать эти данные, чтобы совершенствовать свои технологии, чтобы робот работал еще лучше, а также чтобы вовремя дать квалифицированный совет фермеру.

DN: Может быть, стоит эти данные обезличить и поделиться ими с рынком, чтобы исправить государственную статистику по молочному животноводству?

Мы уже используем эти данные на благо российского животноводства, но не так, как вы предлагаете. Через интернет мы получаем информацию с нескольких хозяйств – иногда наши специалисты обнаруживают проблемы или просто слабые моменты в управлении фермой и советуют фермеру, как исправить ситуацию. Для нас это часть научно-исследовательской работы.

DN: Как выглядит научный отдел Lely?

В новой штаб-квартире компании есть помещение, похожее на сейф, размером с ваш офис (офис DairyNews занимает 45,8 м² - Ред.). Там работают наши ученые, и доступ к ним имеют только топ-менеджеры. 

DN: Помогает ли государство содержать научный отдел Lely?

Нет, Lely финансирует научный отдел за счет своей коммерческой деятельности. Ежегодно на R&D направляется 10% выручки.

DN: Я слышала, что пока Lely придумывали «начинку» для Lely Astronaut®, они случайно изобрели чип для банковских карт, который теперь используется повсеместно.

Компания Lely в Голландии – третья по количеству собственных патентов после Philips и Unilever. Сейчас у Lely есть 10 тыс. патентов, из них 2,5 тыс. – действующие. 

Раньше Lely была не заводом, а бюро изобретателей, и область их исследований была очень широкой. Патент на чип в вашей банковской карточке – действительно принадлежит нам.

Еще Lely изобрели маленький джойстик, который раньше был в клавиатурах ноутбуков вместо тач-пада и использовался для перемещения курсора.

Также у Lely есть патент на один из способов дозаправки самолетов в воздухе, которую наши инженеры придумали, разрабатывая систему доения.

Но с каждым годом Lely все больше концентрируется на сельском хозяйстве.

DN: Где производится Lely в мире?

У нас есть заводы в Голландии, в Германии и в США. В Америке большой рынок – Lely давно открыл там местное производство роботов. Но возможность строительства завода в России мы пока не рассматривали.

DN: Какие новинки вы собираетесь представить в России в 2014 году?

Мы собираемся привезти Lely Vector® – это первый в мире, и пока единственный робот для кормления. Первые системы были проданы в начале этого года в Калужской и Кировской областях. Но названия конкретных ферм я пока вам дать не могу.

DN: На какого покупателя в России рассчитан Lely Vector®?

Сейчас Vector® (и Astronaut® в том числе) покупают фермеры более европейского типа, у которых есть семейное хозяйство и опыт работы с 1-2 роботами. 

Конечно, у этого гипотетического покупателя больше голов, чем у обычного европейского фермера. Но это и не инвестор: у этой категории людей другие интересы – финансы, нефть, акции. Такой человек сам сельским хозяйством не занимается – он кого-то нанимает. 

Наш покупатель глубоко вникает в производство, знает все о своих коровах и принимает самостоятельное решение, с каким оборудованием он хочет работать. Пусть даже у него 2 000 голов – он каждый день на хозяйстве и всем управляет сам. 

DN: Как вы считаете, в каких регионах России роботизированное доение – наиболее перспективно?

В Калужской, Пермской, Самарской, Свердловской, Тюменской и Кировской областях и в Республике Татарстан. В этих регионах действуют хорошие программы поддержки молочного животноводства, там активные министры сельского хозяйства, которые с энтузиазмом поддерживают роботизацию производства молока. 

В Тюменской области, я считаю, действует замечательная программа поддержки молочного животноводства. К сожалению, пока мало местных фермеров в ней участвуют. 

DN: Отмечали ли вы положительный эффект от федеральной программы поддержки молочной отрасли?

Региональные программы все же более результативны. Местные фермеры и чиновники, наверное, лучше знают особенности своей территории. В Калужской области, например, министр Леонид Сергеевич Громов когда-то сам был фермером - он понимает, что необходимо сельхознику. 

DN: Какие различия федеральной от региональных программ вы могли бы назвать критически важными?

В регионах субсидируют не только строительство новых комплексов, но и модернизацию старых, закупку оборудования, обеспечивают инфраструктурой.  

DN: Какие существуют вызовы для бизнеса Lely в России?

Россия - очень большая страна. Когда любая компания начинает работать в таких крупных государствах, ей нужно несколько лет на развитие и изучения особенностей рынка.  Мы этот период уже прошли и теперь у Lely в России все хорошо. Единственное, что нас сейчас беспокоит – «лютая валюта» - это прыгающий курс рубля. Это не только наша головная боль: много оборудования в Россию поступает из-за рубежа – его удорожание станет новой трудностью для сельского хозяйства. 

Мы уже знали в прошлом году о том, что рубль упадет, когда в мае сменился директор Центробанка. Мы ожидали, что к Олимпиаде курс поднимется до 50 рублей, а потом вернется к 45 и там и останется. Но ситуация на Украине не способствует укреплению национальной валюты: ее стоимость отражает уровень доверия мировой экономики государству РФ.

Еще одним вызовом для Lely стали задержки выплат фермерам по действовавшим в прошлом году целевым федеральным и региональным программам. В этом году - тьфу-тьфу! – ситуация изменилась. 

DN: Насколько приоритете бизнес в России для Lely Group сейчас?

Он занимает второе место после Бразилии. Три компании – Lely Rus, Lely Brasil и Lely Orient (в Турции) сейчас больше всего поддерживаются штаб-квартирой Lely.

DN: А Индия и Китай?

Индия – точно сейчас не приоритет для Lely: у них 1 млрд 300 млн человек, из них несколько миллионов – фермеры. У каждого фермера всего несколько коров – этого не достаточно для робота. Нужно чтобы на хозяйстве содержалось по меньшей мере 60 коров. 

Китай сейчас приобретает большое количество сухого молока и поэтому задумался о создании своего собственного стада. Будущее глобального молочного животноводства сейчас за Юго-Восточной Азией. 

DN: Некоторые иностранные компании, работающие на нашем рынке, помогаю своим клиентам получать кредиты в иностранных банках на лучших условиях, чем предлагают банки российские. Делает ли Lely что-то подобное?

Мы начали работать над программой финансирования, в которой будут участвовать российский и западный банки. Но в связи с мировой геополитической ситуацией теперь сложно продолжать переговоры на эту тему. Первые негативные последствия политической дестабилизации – всегда нежелание иностранных банков и инвесторов продолжать свою деятельность в стране. 


DN: Что бы Вам хотелось пожелать российским фермерам в новом сельскохозяйственном сезоне? 

В первую очередь я хотел бы пожелать, чтобы погода способствовала хорошему урожаю кормовых культур, чтобы правительство продолжало проводить эффективную политику поддержки  сельского хозяйства. Энтузиазм, энергия и патриотизм  помогут нам добиться еще больших успехов! 

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью