Интервью с Иваном Айснером, консультантом по кормлению коров компании Kemin в Германии

Источник: The DairyNews
Корреспондент The DairyNews побеседовал с Иваном Айснером, доктором с/х наук, консультантом по кормлению коров компании Kemin в Германии в рамках обучающего семинара.
Интервью с Иваном Айснером, консультантом по кормлению коров компании Kemin в Германии
DN: Расскажите, пожалуйста,  о себе. 
Иван Айснер: Я родился в Казани. Когда мне было 5 лет, с родителями переехал в Белоруссию.  Учился в Гродненский сельскохозяйственный институт по специальности зоотехник. В 1994 г.  проходил практику в Германии. После окончания института переехал в Германию. С 1996-2001 гг. я работал на молочных фермах в Германии. В 2001 г. переехал в г. Киль, продолжил свое образование, защитил докторскую диссертацию. Работал в одной из крупнейших в Германии компаний по производству комбикормов. Kemin являлась на тот момент одним из поставщиков той фирмы, впоследствии мне предложили работать в компании Kemin. С 2010 г. я работаю в компании Keminсервис-менеджером по продуктам для КРС в Германии, странах Восточной Европы и постсоветского пространства. Работа интересная, хотя иногда довольно напряженная, связанная с постоянными командировками. 

Компания Kemin, созданная семьей Нельсон, начала свою деятельность в 1961г. Самым первым продуктом компании был ароматизатор корма для овец, потом компания стала выпускать консерванты для грубых кормов. На данный момент компания занимается производством продуктов  не только для сельского хозяйства, но для пищевой и фармацевтической отрасли.  Компания является признанным мировым производителем лютеина. Компания имеет свои представительства  почти во всех странах мира, 10 заводов, три из которых находятся в Европе (в Бельгии и Италии). В компании работают более 3000 сотрудников. 

DN: Насколько приоритетно для компании  Kemin производство продукции для молочного животноводства?
Иван Айснер:  Наша компания производит продукты не только для КРС, но и для птицы, и для свиней. Продукция для КРС занимает около 28 % общих продаж компании в сфере животноводства и имеет тенденцию к росту. 

DN: Какие продукты компания Kemin предлагает в сфере молочного животноводства?
Иван Айснер: Компания Kemin предлагает продукцию для улучшения здоровья животных. Улучшая здоровье коров, мы повышаем их продуктивное долголетие, в конечном счете, увеличиваем объемы производства молока. Наши клиенты говорят, что наша продукция позволила решить им решить их ключевые проблемы. 
Наиболее актуальными продуктами в сфере молочного животноводства являются защищенные аминокислоты, потому что они позволяют использовать протеин в рационе наиболее эффективно. Отпадает необходимость в закупках бразильской сои, например, если можно более эффективно использовать собственные ресурсы. Кроме того используя защищенные аминокислоты, можно уменьшить количество азота в рационе, и снизить  таким образом его выбросы в окружающую среду.

DN: Какие компании являются основными конкурентами Kemin в сфере реализации продукции для молочного животноводства?
Иван Айснер: Мы производим продукты, защищенные от разрушения в рубце животного. У нас есть технологии для  производства продуктов, которые выпускают другие компании, но исследования показывают, что данная продукция не имеет преимуществ в сфере повышения здоровья коров по сравнению с нашим продуктом. Если рассматривать крупные компании, можно привести в пример Alltech, которая, однако, не является для нас конкурентом, потому что не выпускает продукцию подобную нашей. 

DN: Скажите, есть ли у компании Kemin заводы и представительства в странах Азии?
Иван Айснер: У нас есть заводы в Индии, Китае, Сингапуре. 

DN: Когда компания Keminвышла на российский рынок?
Иван Айснер: Продукцию для молочного животноводства компания Kemin начала продавать в России два года назад. Четыре года назад мы запустили производство данной продукции на нашем заводе в Италии, два года назад наши продукты были зарегистрированы в России.

Мы также продаем продукты компании Аdisseo, такие как защищенный метионин.Kemin сотрудничает с компанией Аdisseo с 2001 г., осуществляя  техническую поддержку и реализацию их продуктов. 

DN: Есть сведения, что компания Kemin планирует строить завод в России. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?
Иван Айснер: Да, такие планы есть. Но пока неизвестна точная дата начала строительства. 
Стоит подчеркнуть, что целью нашей компании является улучшение качества жизни минимум половины населения планеты с помощью наших продуктов. В этом году руководство нашей компании постановило, что мы должны достичь этого показателя в 2018 г.

Данный показатель достаточно просто рассчитать. Например, в хозяйстве Иден (ред. – Центр содержания и механизации животноводства Иден, земля Саксония- Анхальт, Германия) корова, получающая нашу продукцию, в среднем производит 12 тыс. л молока в год, потребление молока в данном регионе составляет 300 кг в год, следовательно, мы можем посчитать количество человек, которые были охвачены деятельностью нашей компании.
 
DN: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы компании на российском рынке?
Иван Айснер: Если Россия намерена дальше инвестировать в молочное животноводство, в строительство новых хозяйств, Россия продолжит импорт высокопродуктивных животных. Чтобы сохранить высокопродуктивных животных, наши продукты просто необходимы. Представители многих российских хозяйств отмечают, что в течение первых недель после отела гибнут до 50% животных. Наши продукты повышают устойчивость животных. Те хозяйства, которые используют наши продукты,  уже не выбраковывают животных из-за болезней.
Сейчас больше внимания будет уделяться качеству молока. Чем выше содержание жира и белка в молоке, тем больше можно произвести из него сыра, например. Многие молокоперерабатывающие предприятия работают по бонусной системе, начисляя дополнительные деньги за жирность  и содержания белка в молоке. Наши продукты позволяют улучшить качество молока. 

DN: Не планируете ли вы открывать опытные хозяйства в России, как например, в Германии?
Иван Айснер: В этом году мы сотрудничали с Всероссийским институтом животноводства, который проводил опыты по использованию защищенного лизина в рационах бедных соевым шротом. В результате были получены прекрасные результаты, подготовлен соответствующий доклад. Хозяйство Вербиловское компании Danone также проводило опыты с использованием нашей продукцией. 

DN: Считается, что после отмены квот на молоко в ЕС в 2015 г. усилятся ценовые колебания на рынке молока. Каким образом ЕС будет обеспечивать стабильность на рынке молока после отмены системы квот? 
Иван Айснер:  После отмены квот на молоко в ЕС  останутся и будут введены другие механизмы ограничения производства молока. Одним из таких механизмов является ограничение по выбросу азота в окружающую среду. Чем больше коров на ферме, тем больше азота в виде навозной жижи фермер вывозит на поля. Следовательно квоты на выбросы азота  будут ограничивать поголовье  и тормозить увеличение объемов производства молока. 

DN: Но ведь крупные хозяйства эффективнее?
Иван Айснер:  Да, крупные хозяйства эффективнее. Несмотря на это, ЕС вводит ограничительные меры. Например, прежняя система премий за площадь будет заменена на другую, предполагающую выполнение большого количества условий для получения данной премии. Вся система рассчитана на торможение роста больших предприятий и поддержку маленьких хозяйств. 

DN: Получается это своего рода социальная политика, направленная на поддержку небольших фермерских хозяйств?
Иван Айснер:  Официально это считается поддержкой мелкого фермерства, но на деле это оказывается продлением агонии мелких хозяйств и торможением развития больших ферм, которые будут терять дотации. Многие условий для получения дотаций могут выполнить только мелкие фермеры. 

DN:Расскажите, как обстоят дела с уровнем заработной платы работников молочного животноводства в Германии?
Иван Айснер:  В частных хозяйствах найти работников очень сложно, потому что это одна из самых низкооплачиваемых работ. Поэтому многие большие хозяйства вынуждены инвестировать в установку доильных роботов, потому что не хватает людей.

DN:В условиях дефицита молока сырья возникает проблема развития молокоперерабатывающих предприятий в России. Ситуация осложняется фактическим доминированием на российском молочном рынке таких гигантов, как DANONE и PepsiCo. Как обстоит дело с переработкой молока в Германии?
Иван Айснер:  Я не явлюсь экспертом в данной области, но могу сказать, что в Германии 3-4 крупных переработчика. В принципе цены регулирует мировой рынок, а не переработчики.

Нынешнее падение цен на рынке молока, объясняется даже не эмбарго со стороны России. Например, в 2008 г был обвал цен на молоко, хотя никаких проблем с экспортом молочной продукции в Россию не было. 

DN: Как Вы оцениваете перспективы российской молочной отрасли, возможности преодоления дефицита молока сырья?
Иван Айснер: Преодолеть дефицит молока сырья нереально, поскольку потребность в молоке постоянно растет. Кроме того до введения санкций 35 % потребляемой  в России молочной продукции приходилось на импорт. Если попытаться покрыть этот дефицит за год, как декларируется, необходимо повысить продуктивность коров на 35%, что абсолютно нереально, или увеличить поголовье на 35 % за счет импорта. Однако до 50 % импортных первотелок погибает в течение первых месяцев, поэтому придется завозить все 70 % от общего поголовья, что тоже неосуществимо.

Но стоит отметить, что развитие все равно есть. И наша компания имеет ряд продуктов, которые с успехом помогают реализовывать задачи России по обеспечению  собственного рынка молочной продукцией. Несмотря на политические разногласия нужно развивать сотрудничество, ведь чем сильнее мы друг от друга зависим, тем сложнее прекратить это сотрудничество.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью