29.12.2012
Источник: ИА DairyNews
Регион: США
Интервью с Джеймсом Хрусовски, United Dairymen of Arizona
Интервью с Джеймсом Хрусовски (James Hrusovsky), United Dairymen of Arizona/UDA

DN: Как и когда был основан кооператив United Dairymen of Arizona? Расскажите, пожалуйста, немного об истории его создания. 

JH: UDA был основан в 1960 году группой молочных фермеров в Фениксе, столичном регионе штата, целью которых было производство и обеспечение местного рынка качественным молоком. Сегодня UDA объединяет порядка 90% молочных ферм штата. Одна из основных задач ассоциации – поддерживать баланс производимых и потребляемых объемов на ежедневной основе и отправлять на переработку излишки. Питьевое молоко поставляется на три завода, где оно бутилируется для продажи на местном рынке, остальное - перерабатывается. 

UDA является десятым крупнейшим молочным кооперативом в США: в прошлом году производство достигло 3,8 млрд. фунтов молока. Количество ферм, состоящих в кооперативе, не столь велико, но величина каждой из них – напротив. Поголовье каждого хозяйства насчитывает в среднем 3000 коров. Крупные фермы позволяют нам производить молоко высокого качества. Мы производим сгущенное обезжиренное молоко для местного рынка и экспорта в Мексику, а также сухое обезжиренное молоко, концентрат молочного белка, масло и лактозу. 


DN: В основном Кооператив производит жидкое питьевое молоко?

JH: В Америке производство питьевого жидкого молока наиболее выгодно для фермеров. Мы делим молоко на четыре класса: 1-й – питьевое; 2-й – для производства продуктов категории «софт», таких, как йогурты, пудинги, молочные десерты; 3-й – для твердых сыров и 4-й – для масла и сухого молока. Цена молока 1-го класса – самая высокая. Исторически самым низким классом был 4-й, но в последние несколько лет ценовая граница между 3-им и 4-ым классами несколько стерлась. 


DN: Перерабатывающие мощности принадлежат фермерам?

JH: Да. 


DN: Как вы делите выручку?

JH: В Америке существуют рыночные администраторы (market administrators), которым мы отчитываемся об объемах реализованного молока каждой категории в конце каждого месяца. На основе этих данных выводится т.н. «средняя цена» (blend price). Так фермеры получают выручку от произведенного молока. Кроме того существуют премии: за качество, за содержание белка, и проч. Кооператив получает чек (dividend check) в конце каждого года.


DN: В Аризоне очень жаркий климат. Были ли проблемы с кормовыми культурами этим летом?

JH: Да, засуха затронула сельское хозяйство не только Аризоны и соседней Калифорнии, но и всей центральной Америки. Цены на корма поднялись. Наши фермеры, как и многие другие, несли большие потери в течение нескольких месяцев, когда цены на корма были намного выше цен на молоко. Думаю, это повлечет некоторое сокращение производства молока в США в этом году впервые за многие годы. 


DN: Государство поддерживает ваш молочный бизнес?

JH: Мы не думаем, что государство должно быть вовлечено в наш бизнес. Существует госпрограмма поддержки, предполагающая субсидирование отрасли. Мы не считаем, что госсубсидии – нужное явление в нашем деле. Мы против субсидий и надеемся, что они исчезнут.


DN: Что отличает американские кооперативы от подобных организаций в других странах? Есть какие-либо особенности?

JH: Я не знаком с тем, как работают кооперативы в других странах. От других кооперативов в США UDA отличается тем, что является относительно небольшой организацией, объединяющей около 39 семей и 70 ферм им принадлежащих и ими управляемых. Как я уже говорил, численность ферм невелика, чего нельзя сказать об объемах. Это позволяет нам вести бизнес, быстро принимать решения. 


DN: Почему вы решили приехать в Россию?

JH: Молочный экспорт приобретает все большее и большее значение для США. Мексика является нашим традиционным импортеров в силу географической близости, но наращивать экспорт нужно и за счет других стран, которые действительно нуждаются в нашей молочной продукции. Россия является одной из таких стран.


DN: А что вы знаете о ваших потенциальных конкурентах на российском рынке? Среди них, например, Белоруссия, Новая Зеландия, Индонезия. Они поставляют сухое молоко в Россию в больших объемах.

JH: Да, Новая Зеландия вынуждена экспортировать порядка 90% произведенного молока. Но мировой спрос на молочную продукцию растет вместе с доходами среднего класса, и это касается не только развитых стран, но и развивающихся. Традиционные поставщики, в том числе Новая Зеландия, однажды просто не смогут полностью обеспечить мировой спрос, и на рынок должны будут выйти новые игроки. США и Новая Зеландия - конкуренты и компаньоны одновременно. У нас есть конкуренты и в США, но это неизбежно в условиях бизнеса. Мы стараемся держаться одной цены, поскольку иначе невозможно долго продержаться на рынке. 

DN: Вы знаете о Таможенном союзе? На сегодняшний день в него входят Россия, Белоруссия и Казахстан. В недавнем прошлом Новая Зеландия выразила желание подписать соглашение о свободной торговле с ТС. Очевидно, что в первую очередь это связано с интересом поставлять в Россию молочную продукцию без таможенных барьеров. Может ли это стать препятствием для вас?

JH: Таможенное регулирование происходит на государственном уровне, и мы надеемся, что вступление России в ВТО и ряд торговых соглашений, запланированных на будущий год, также облегчат американский экспорт в Россию. А конкуренты будут всегда. И опять же, у Новой Зеландии все же есть предел, эта страна не сможет обеспечивать всю планету бесконечно. Присутствие новозеландского экспорта на рынке – позитивное явление и для России, и для США. Конкуренция необходима рынку. 


DN: Так какие перспективы вы видите для кооператива на российском рынке? Ваши планы на ближайшее будущее?

JH: В среднем в год наш кооператив наращивает производство на 5% ежегодно. Россия – крупный рынок сбыта масла, производство которого растет в Аризоне в том числе. Думаю, масло и концентрат молочного белка – продукты №1 для экспорта в Россию. 


DN: Планируете ли вы начать работать с другими странами, кроме России?

JH: Мы уже экспортируем – в Северную Африку, Ближний Восток, Центральную Америку, Южную Америку, Мексику, Канаду. Являясь членами Erie Foods и Dairy America, UDA, вероятно, экспортирует через них в более чем 30 стран мира.


DN: Вероятно, готовясь к поездке в Россию, вы наметили потенциальных партнеров тут, - кто они? 

JH: Это любая компания, готовая импортировать молочную продукцию – сухое молоко, масло. Возможно, это будут производители сыров, кондитеры.  


DN: Кто-то конкретно?

JH: Нет, пока никого конкретного в радиусе наших планов нет. Но мы предпочтем работать с конечным потребителем, или с компанией, максимально к нему приближенной, избегая посредников, поскольку только в этом случае наши фермеры получат большую выручку от продажи своего продукта, и мы сможем предложить лучшую цену. 


DN: Уже есть партнеры в России? Импортеры?

JH: Да, мы имели опыт работы с Россией до того момента, когда экспорт стал запрещен. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Малоберестовицкий Элитхоз, КСУП
Адрес:  Гродненская обл., Берестовицкий р-н., аг. Малая Берестовица, ул. Юбилейная, 1 
 
Сейловичи, ОАО
Адрес:  Минская область, Несвижский р-н, д. Сейловичи, ул. Цветочная, 3 
 
БиссолоГабриэлеФарм, ИООО
Адрес:  Брестская область, Кобринский р-н, д. Залесье, ул. Суворова, 21 
 
50 лет Октября, ПСК
Адрес:  Гомельская область, Речицкий район, а/г. Леваши, ул. Советская, 19