Интервью с генеральным директором ОАО «Предприятие «Емельяновка» Абдулой Абдулаевым

Источник: The DairyNews
Почему разговаривать с банками – сложно, экономить на технике – неправильно, а выбирать зарубежные семена – рационально? Читайте в интервью The DairyNews с генеральным директором ОАО «Предприятие «Емельяновка» Абдулой Абдулаевым.
Интервью с генеральным директором ОАО «Предприятие «Емельяновка» Абдулой Абдулаевым

DN: Абдула Умахмадович, известно, что «Предприятие «Емельяновка» расширяет производство. Нет ли мыслей организовать собственную переработку?

АА: Мысли есть, но реализовать их в ближайшей перспективе мы пока не готовы. С покупкой скота и модернизацией мы вложили в наш новый комплекс почти миллиард – будем ждать, когда окупится. Я думаю, что новый комплекс выйдет на полную мощность ближайшие два-три года. В свое время мы занимались изучением сферы переработки. Но партнеры уговорили нас хорошей ценой и необходимость собственной переработки перестала быть первостепенной. Кроме того, мы осознаем возможные риски и сложности: если конкурировать с натуральным продуктом на уровне мини-производства, колхозом или маленьким производством, там принципиально другой продукт по вкусовым качествам, к примеру. С другой стороны, с гигантами переработки мы бы тоже сразу не встали в один ряд, у них отработанные технологии и позиция на рынке.

DN: Каким должен быть первый шаг при организации собственной переработки?

АА: Изучать рынок и искать своего потребителя. К сожалению, сейчас покупательская способность населения в России растет очень невысокими темпами. Если мы займемся переработкой, то подойдем к этому вопросу серьезно: мы не хотим просто наливать молоко в бутылку. Необходимо разрабатывать концепцию дизайна, упаковки, механизмов продвижения товара.

DN: Как развивается хозяйство последнее время? Замечаете влияние эмбарго?

АА: Я на предприятии с 2002 года, то есть уже достаточно давно. Производство у нас достаточно разноплановое, не только молочное: овощи, зерно. Некоторое время овощи и картофель были прибыльнее молока, но сейчас все наоборот. Наши надои – около 11 000 молока – позволяют иметь хорошую себестоимость и прибыль. Если вернуться к вопросу о поголовье, то сегодня дойное стадо составляет 858 голов. В ближайшее время закупим еще 600 коров, к концу года рассчитываем расширить стадо. Мы ввели в эксплуатацию новый комплекс, условия позволяют.

DN: Что для вас модернизация?

АА: Мы постоянно вкладываем деньги в развитие. Ежегодно на 100 млн закупается различная техника – в прошлом году был приобретен комбайн Krone за 42 млн, раньше был такой же, добросовестно служил 10 лет. Все на производстве взаимосвязано, понимаете. Мне часто предлагают попробовать ту или иную новую продукцию, но у нас уже отработаны технологии, мы их соблюдаем. Мы не хотим работать в минус, мы хотим выходить на рынок с конкурентным продуктом. Технологии и модернизация позволяют нам добиваться производства качественной продукции. Все спотыкаются, мы не исключение. Но среди тех, кто упадет, мы будем последними.

DN: На ферме предприятия для смешивания кормов и их раздачи используется KUHN SPW25 Intense. Как Вы оцениваете его работу?

АА: Честно говоря, все преимущества этой техники оценить мы еще не успели – кормосмеситель приобрели недавно, сейчас осваиваем его функционал.

DN: Сколько животных обслуживает кормосмеситель?

АА: На текущий момент на ферме около 1100 животных. Наша цель – увеличить поголовье до 2000, тогда проект заработает на полную мощность. Сложность в том, что расширение происходит без остановки текущей активности – дойка и остальные процессы проходят без задержек. Время от утренней и до вечерней дойки мы стараемся использовать максимально продуктивно. Кроме того, приучать к новой технике необходимо не только персонал, но и животных. Мы хотим, чтобы сразу после дойки животные получали свежий корм.

DN: Планируется ли дооснастить кормосмеситель, приобрести еще оборудование для расширения функционала?

АА: Специалисты KUHN предложили нам приобрести программное обеспечение к кормосмесителю – его стоимость порядка 500 тыс рублей. Но для такого решения надо «созреть», понять, насколько нам это необходимо. Шаг от первобытности образно к нанотехнологиям достаточно широкий, в реальной жизни такой процесс длится долго. Купить программу для машины для ведения стада, контроля за полями и содержанием почвы – одно дело. Другое дело – найти специалистов, которые будут готовы с ней работать. Теоретически как директор я могу дать распоряжение, но будет ли польза, если я буду навязывать это агроному или специалистам? По-хорошему, они сами должны прийти и сказать – есть такая машина, она позволит улучшить показатели, я готов на ней работать. А мы со свой стороны организуем обучающие семинары и практику. Вот тогда это будет работать. Иначе как с ребенком – по принципу: «Ешь!» – «Не буду!»

Комментарий Александра Акимова, специалиста сервисной службы KUHN Восток:
Как специалист KUHN Восток могу сказать, что программное обеспечение для KUHN SPW25 Intense пользуется спросом и много кому нравится. Я наблюдаю предприятия на Урале – раньше зоотехники там грубо говоря ходили по бумажкам, а теперь все в компьютере, в системе, все локализовано. Временные затраты снизились, продуктивность идет в гору.

DN: Почему вы выбрали технику KUHN в чем её преимущество?

АА: С подобным оборудованием работают наши соседи. Я посмотрел, как действует кормосмеситель на практике и решил, что такая машина нам тоже будет полезна: там в одном комплекте и погрузчик, и смеситель, и раздатчик. Раньше то хозяйство, которое сейчас называется «Предприятие «Емельяновка», было забито и заброшено. Мы приступили к восстановлению, но объекты все равно были «раскиданы». Поэтому для нас было чрезвычайно важно организовать процесс кормления в рамках одной площадки. Сейчас, когда поголовье расширяется, мы замечаем, что на кормление уходит все больше времени, все больше людей приходится задействовать. KUHN SPW25 Intense позволяет не распыляться.

DN: Техникой каких марок кроме KUHN пользуются специалисты Емельяновки?

АА: Надо сказать, что до покупки SPW25 Intense техники KUHN у нас не было. У меня есть свои предпочтения: кормозаготовочная техника – Krone и кроме них для заготовки кормов я ничего другого не применял и не планирую, потому что нареканий к работе нет. Если зерноуборочные комбайны, то это фирма CLAAS.

DN: Как дорого стоил кормосмеситель KUHN SPW25 Intense?

АА: Эта машина обошлась нам относительно недорого. Не знаю, какова его цена сейчас на рынке. Впервые я увидел кормосмеситель на выставке в Германии, а затем уже на «Золотой Осени». Специалисты KUHN выставили технику на продажу, я купил две машины общей стоимостью 250 тыс евро. Думаю, что сейчас купить одну единицу дешевле 300 тыс не получится.

DN: Как вам удалось, в таком случае, приобрести дешевле?

АА: Стоимость оказалась ниже, так как машина представляла собой демо-вариант и была привезена по большей части для демонстрации. Я спросил – отдадите за такую цену? Менеджеры KUHN согласились. Хочу отметить, что до сегодня никаких проблем с эксплуатацией не возникало – была небольшая сложность, но консультанты KUHN устранили ее в считанные дни. Поэтому и сотрудничеством с KUHN мы очень довольны. Животноводу важно быть уверенным, что технические неурядицы могут быть быстро устранены. Зерно или поле могут подождать, а корове не объяснишь, что что-то пошло не так.

Покупка надежной техники – наш принцип, мы на этом не экономим. Если масла, то лучшие, смазки – первоклассного качества, расходные материалы – на самом высоком уровне. Машина должна работать как часы.

DN: Каковы, на ваш взгляд, основные правила успешного ведения молочного животноводства?

АА: Главное условие успеха – круглосуточный труд и вовлеченность в процесс. Но не только это – я всегда подчеркиваю важность комплексного подхода в любом деле. Уровень компетентности специалистов, качественные корма, продуктивные здоровые животные. Наши коровы демонстрируют высокие надои и нуждаются в более комфортных условиях, которые мы стремимся обеспечивать: простор, свежий воздух, улучшенные места для отдыха, удобное результативное оборудование. Мы всеми силами поддерживаем продуктивное долголетие и здоровье животных.

DN: Вы упомянули, что заготавливаете корма самостоятельно. О каких кормах идет речь?

АА: Корма у нас на хозяйстве вполне стандартные: кукурузный силос и сенаж с бобовых трав, люцерна. При заготовке используем опыт зарубежных коллег – берем кукурузу зарубежной селекции, сорта, которые показывают более высокую урожайность. Они закономерно дороже, но затраты в конечном счете себя оправдывают. Я не могу позволить себе высадить некачественные семена. Это можно считать особым подходом в ведении хозяйства. К слову, овощные семена мы закупаем в Голландии. Они проверены многократно, мы в них уверены. При необходимости без проблем ездим, изучаем, берем на пробу.

DN: Иными словами, отечественная индустрия семян зарубежной – не конкурент?

АА: Дело в другом – если мы вкладываем деньги в семенные продукты иностранных компаний, мы можем быть уверены в результате. Именно поэтому под засев, к примеру, кукурузы мы тратим условно 3 млн на покупку семян зарубежной селекции и около 500 тыс – на отечественные семена. И речь не только об урожайности. Мы отправляли и те, и другие семена на анализ в лабораторию «Кленовый лист», там на уровне микроэлементов смотрят качество кормов по энергетике и содержанию веществ. Зарубежные семена проявили себя лучше отечественных.

Что касается силоса, мы тоже отправляли его в лабораторию. По результатам анализов он признан высококачественным. Но мы так или иначе в качестве силоса не сомневались – коровы дают потрясающее молоко и наши клиенты им очень довольны.

DN: Куда направляется ваше молоко?

АА: Весь вырабатываемый объем забирает компания Вимм-Билль-Данн. Мы сотрудничаем с ними уже много лет, они знают наш продукт и идут нам на встречу, стараются быть гибкими в вопросах ценообразования. Сотрудничество считается долгосрочным, но мы стремимся фиксировать цену. Рынок нынче очень нестабилен – то ценовая политика разная, то инфляция, курсы валют. Уже не припомню время, когда цены не падали, доллар не рос – последние 20 лет на рынке спокойствия точно не было.

DN: В таких непростых экономических условиях как помогает вам государство? Есть ли механизмы поддержки, которыми вы пользуетесь?

АА: История с кредитами – всегда непростая, так как с банками разговаривать крайне непросто. Все время норовят наступить на горло! У нас есть возможность брать займы под неплохой процент в аффилированных банках. Надо сказать, что серьезную поддержку оказывает Правительство Московской области. В плане поддержки – нам вернули 30% затрат на строительство живыми деньгами без проволочек. Действуют субсидии на несвязанную поддержку, на содержание племенного стада. Все это дает нам стимул создавать новые проекты и двигаться вперед.

DN: Про налог: скажите пожалуйста, насколько вас коснулось повышение ставки НДС до 20%?

АА:  В предыдущие годы мы работали по ЕСХН. С 2019 года поменялось законодательство поэтому вынуждены работать с применением НДС. Основные наши партнеры всегда работали с применением НДС. Поэтому каких-то серьезных изменений не произошло, но наша продукция сегодня продается уже с НДС, поэтому цены немного выросли. Наверное, в масштабах страны, цены поднимутся примерно на 5%.

DN: Сейчас очень много говорят об экспорте молочной продукции в Китай, в частности. Как вы считаете, нужно ли это нашей стране или лучше сконцентрироваться на внутреннем потреблении?

АА: Рынок должен регулировать правила игры самостоятельно – это не сфера ответственности власти. Бизнесу виднее. Если продукция качественная, на нее есть спрос и тогда держать ценовую политику на определенном уровне не составляет труда. В целом, если на рынке есть компании, готовые поставлять свою продукцию за пределы страны, это во всех смыслах положительно, надо торговать.

DN: Спасибо за беседу!

Комментарий Александра Акимова, специалиста сервисной службы KUHN Восток:

В данный момент мы находимся в хозяйстве «Предприятие «Емельяновка», здесь работает машина KUHN SPW25 Intense. Это модель из самой последней линейки KUHN, которая уверенно адаптируется к российским реалиям. Машина хороша по всем параметрам: качественный двигатель, созданный для работы в тяжелых условиях, неприхотлив в эксплуатации. К слову, он располагается сзади – это облегчает обслуживание, так как подойти можно с любой стороны. Кормосмеситель SPW25 Intense хорош тем, что машина информирует оператора о всевозможных неисправностях, распределяет их по уровню опасности. Это позволяет работать оператору без боязни повредить тот или иной узел, машина сама подскажет можно ли продолжить работать или нужно остановиться и принять меры к устранению поломки. Отдельно я бы отметил весовую систему – она до копеечек взвешивает корм и легко калибруется, что позволяет точно нормировать компоненты рациона кормления. Среди преимуществ я бы выделил экономию горючего и систему управления гидравликой «смесительный шнек/дробильная фреза», она позволяет перераспределять мощность на приоритетный в данный момент узел.

Инженеры KUHN постоянно работают над усовершенствованием работающей и созданием новой техники от граблей и косилок до самоходных высокотехничных машин как SPW и Stronger.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью