Инновации ведут к росту

Источник: ИА DairyNews
Ежегодно на мировом рынке появляется более 100 тыс. видов новых продуктов, которые требуют современной качественной упаковки, что заставляет производителя упаковочных материалов разрабатывать новые уникальные форматы.
Инновации ведут к росту

На российском рынке упаковки для жидких молочных продуктов сложилась напряженная конкуренция между мягким полиэтиленовым пакетом, картонной упаковкой и ПЭТ-бутылкой. Оценивая тенденции рынка, эксперты утверждают, что ключевые позиции сохранит картонная упаковка, сегмент которой занимает доминирующее положение в Европе (70 % рынка)  и имеет положительный тренд на российском рынке. Основные достоинства картонной упаковки заключаются не только в прогнозируемости затрат на производство, возобновляемости сырьевого ресурса и экологических преимуществах, но и её высоким потенциалом по созданию новых форм. Картонная упаковка разрабатывается с учетом меняющихся требований рынка, а ее функциональные преимущества и позитивное восприятие отвечают изменениям в потребительском спросе.

Инновации в области картонной упаковки идут по пути создания разнообразных форм и размеров: появление дополнительных граней, изменение формы «гребешка», разработки новых форматов, обновления в системе открывания-закрывания упаковки.

Инновационным решением компании «Элопак» стала разработка упаковки Diamond Curve® (Даймонд Кёрв), которая вызвала большой интерес среди отечественных молочных предприятий, нацеленных на активное продвижение своей продукции и динамичный рост.

Панель Curve® (Кёрв) на одном ребре пакета предоставляет владельцу бренда больше рекламного пространства для подачи нужной информации, проведения промо-акций или для расширения линеек уже существующих брендов. Более крупная верхняя панель округлой формы, так называемая «улыбка» Diamond® (Даймонд), позволяет расположить на ней крышку большого размера. Благодаря такому дизайну пакет легче открывать, из него удобнее наливать (отсутствие брызг при наливании), его удобно хранить. Яркая наклейка на заметной большой крышке вызывает у покупателя дополнительный интерес к товару на полке.

«Мини Даймонд Кёрв» - удобство и функциональность

Современная и функциональная упаковка Mini Diamond Curve® (Мини Даймонд Керв) выделяется своей элегантной формой, привлекательной для потребителя,  и удобными порционными объемами 250, 330 и 500 мл. Линейка из трех размеров позволяет производить на одной разливочной линии продукцию широкого ассортимента от молока, традиционных кисломолочных продуктов и напитков на основе сыворотки (500 мл), йогуртов и био-продуктов (330 мл и 500 мл) до сливок и продуктов для детей (330 мл и 250 мл). Упаковка имеет размер дна 57х57мм, ее приятно держать, она прекрасно подходит для употребления продуктов на ходу, из нее удобно пить, крышка удобно открывается и надежно закрывает упаковку.

Первым предприятием, решившим еще в 2008 г. испытать новый для России формат, стал молочный комбинат ОАО «Рузское молоко», расположенный в Рузском районе Московской обл. Он зарекомендовал себя безупречным качеством продуктов, производимых в экологически чистом районе Подмосковья из собственного сырья. Упаковка Мини Даймонд Кёрв как нельзя лучше подчеркивает и усиливает премиальный образ продукта. Сейчас продукцию ОАО «Рузское молоко» знают все потребители Москвы и Московской области, а с недавнего времени – и Санкт-Петербурга.

Свежий пример внедрения формата Мини Даймонд Кёрв «Пискарёвским» молочным заводом г. Санкт-Петербург является одновременно самым ярким и впечатляющим в плане стремительного успеха инновационной упаковки. Благодаря новому формату упаковки продажи продукции значительно выросли и продолжают расти в настоящее время. Переход на Мини Даймонд Кёрв позволил увеличить продажи таких продуктов как «Ацидобифилин» и «Ацидобифилин сладкий» в несколько раз. Уже через месяц после запуска проекта было принято решение приобрести еще один, более мощный разливочный автомат с удвоенной производительностью.

Чем же обусловлен этот успех? Несомненно, важным фактором является то, что «Пискаревский» молочный завод как один из ведущих производителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. имеет огромный опыт производства качественных молочных продуктов. При этом, свой существенный вклад также внесли  и уникальность нового вида упаковки на рынке Санкт-Петербурга, и запуск новых продуктов (йогурты), и благодарный отклик преданных покупателей на обновление привычной упаковки Пюр-Пак для любимой продукции. Мы поинтересовались у заместителя генерального директора Георгия Владимировича Житмарёва, отчего же так быстро понадобилось увеличение производственных мощностей под новый формат? Ответ был следующим: «С внедрением нового формата торговые организации охотнее стали предоставлять свои полки под нашу продукцию. Ассортимент наших молочных продуктов, и, соответственно, торговые заявки существенно увеличились, особенно - на продукты «пробиотической группы» (ацидофилин сладкий, ацидофилин и др.). Также мы не сомневаемся, что спрос на новые продукты (линейка йогуртов) активно возрастёт, при этом необходимо, чтобы производительность разливочного оборудования соответствовала растущему спросу. Для нас важно сохранить динамику в момент этого роста».

Как мы убедились на приведенных примерах, упаковка Мини Даймонд Кёрв за счет привлекательного внешнего вида и удобства способствует росту объемов продаж. Вероятно поэтому, многие производители молочных продуктов для продвижения своих новых высоко-маржинальных продуктов выбирают именно эту упаковку.

«Стандарт Даймонд Кёрв»  – традиции и уникальность

Упаковочный формат Стандарт Даймонд Кёрв  имеет размер дна 70х70мм и вместимость 500, 750 и 1000 мл, что даёт возможность выпускать продукты для разных сегментов потребителя.

Так, агрохолдинг «АгриВолга», осуществляющий на собственных предприятиях в Угличском р-не Ярославской обл. производство высококачественного натурального органического молока под маркой «Углече Поле», выбрал для своей продукции упаковку Стандарт Даймонд Кёрв. Именно эта упаковка наиболее соответствует предъявляемым требованиям: изготавливается из натурального природного сырья (восстанавливаемого ресурса), удобна для экологически безопасной переработки, а также наиболее полно отвечает задачам по позиционированию продукта на торговой полке.

Популярность органических продуктов питания в последнее время растет не только в США и Европе, но и на отечественном рынке молочных продуктов, что подтверждается растущим, с каждым годом, спросом на «органику». Суть производства органической продукции заключается в ведении хозяйства на экологически чистых землях, активном применении севооборота, запрете на использование химических удобрений на полях и пестицидов, пристальном внимании к условиям содержания животных и т.д. Требования распространяются на все этапы производства органик-продукции: производство сырья, обработку, упаковку и т.д.

Дизайн упаковки торговой марки «Углече Поле» отражает ценности и ожидания потребителей от органического молочного продукта – «близость к природе», «только натуральные ингредиенты», «привычный вкус». Успех торговой марки «Углече Поле» специалисты компании связывают с правильным выбором упаковки – упаковки Стандарт Даймонд Кёрв.

«Во-первых, эта упаковка понравилась нам чисто эстетически; она подчеркивает премиальность нашего молока, - говорит коммерческий директор «АгриВолги» Сергей Ключников. – Кроме того, у нее очень удобное большое горлышко, и если взглянуть на пакет со стороны, то создается ощущение, будто бы он тебе улыбается. Такого дизайна нет ни у кого. Наши технологии обеспечивают исключительное качество и чистоту молока. А для качественного органического молока нужна такая же упаковка».

«Макси Даймонд Кёрв» – в каждую семью!

Экологичная картонная упаковка «Макси Даймонд Кёрв» объемом 1500 и 2000 мл воспринимается потребителем как современная, инновационная, семейная. Она способствует росту потребления молока и молочных продуктов, что помогает выполнять социально значимую функцию – приобщать население к здоровому питанию и сохранять семейные ценности (семейные обеды, готовка дома). Новый формат вызывает большой интерес у потребителей, разумно расходующих свои средства. Согласно внутренним исследованиям компании Элопак, семейный формат в сегменте пастеризованного молока постоянно растет.

Кроме того, «Макси Даймонд Керв» является интересным решением для канала сбыта товаров HoReCa, нацеленных прежде всего на качество, функциональность и выгоду (увеличение объема товара за одну покупку).

Впервые в России старт формата «Макси Даймонд Кёрв» объемом 1,5л состоялся на Челябинском городском молочном комбинате. Ежегодно это предприятие перерабатывает 60 тыс. т сырого молока, выпускает более 45 тыс. т готовой продукции. Его ассортиментный портфель включает 60 наименований молочной продукции под брендом «Первый Вкус». В октябре 2010 г. на комбинате была запущена первая, не имевшая в то время аналогов в России, упаковочная линия, которая позволяет разливать продукт в  инновационную картонную упаковку с размером дна 95 x 95 мм и объемом 1,5 и 2л с удобной большой крышкой.

Сразу три ассортиментные позиции в категории свежее молоко, производимые под брендом «Первый Вкус», стали выпускаться в «Макси Даймонд Кёрв 1,5л» - «Молоко для всей семьи 2,5%, 3,2% и 3,9%». Основываюсь на популярности полуторалитрового семейного формата, уже с августа 2011г. для упаковки свежего отборного молока под брендом «Первый Вкус» был добавлен в линейку формат «Макси Даймонд Кёрв» объемом 2л. Всё это позволило увеличить рост продаж продукции в период 2011–2013гг. более чем втрое.

 

Компания «Экомилк» осенью 2013 года запустила в продажу молоко в удобной упаковке для потребителя, Макси Даймонд Кёрв объемом 1,5 и 2л под торговой маркой «Новая деревня» (рис.4). Новинка впервые была представлена на продовольственной выставке «ПЕТЕРФУД» 12-14 ноября в Санкт-Петербурге. В новой упаковке выпускается пастеризованное молоко жирностью 2,5% и 3,5%. Эксперты «Экомилк» выяснили, что в среднем российская семья покупает два литра молока на неделю, новый формат позволяет не переплачивать за двойную упаковку и помогат экономить семейный бюджет.

Молоко торговой марки «Новая деревня» разливается в упаковку Макси Даймонд Керв от компании Элопак, которая обеспечивает длительное хранение продукта. Крышка для этой упаковки имеет большой диаметр, что очень удобно в использовании. Она обеспечивает герметичность до вскрытия и защищает находящийся внутри продукт от воздействия кислорода и проникновения бактерий. Вся продукция торговой марки «Новая деревня» изготовлена из натурального молока с соблюдением европейских стандартов, что отвечает экологическим требованиям компании.

Компания «Экомилк» производит молочные продукты на рынке России и стран СНГ с 1999 года. Она удостоена множества наград на выставках, побеждала в конкурсах президента Кабардино-Балкарии и «100 лучших товаров России», за лучшее качество продукции. Продукция компании присутствует в ассортименте всех крупных федеральных торговых розничных сетей России.

Техническая справка.

Вся упаковка Даймонд Керв имеет дополнительные защитные элементы: фрезеровку внутренней панели (скайвинг) и уникальную конфигурацию дна, которые препятствуют проникновению продукта во внутренние слои картона, что, в свою очередь, позволяет увеличить сроки хранения свежих молочных продуктов. При производстве упаковки используется современная технология печати с фотографическим качеством изображения.

Для эффективного розлива свежей молочной продукции в упаковку Даймонд Кёрв компания «Элопак» поставляет оборудование производительностью от 2000 или 6000 упак./ч с аппликатором крышек. Поставка также может включать оборудование для вторичной групповой упаковки в термоусадочную пленку или гофрокороб. Таким образом, компания Элопак обеспечивает поставку полного комплекта оборудования по розливу продукта.

Норвежская компания Элопак является одним из крупнейших мировых производителей упаковочных решений для жидких пищевых продуктов. Продукция компании представлена на рынках более чем 100 стран. Клиентами компании Элопак является большое количество предприятий, среди них  Вологодский молочный комбинат, Кировский молочный комбинат,  Вимм-Билль-Данн (PepsiCo), Данон и многие другие. В Россию компания Элопак пришла в 1992 году, открыв представительство в Москве, а в 2011 году в г. Санкт-Петербурге начал работу современный завод, отвечающий европейским стандартам производства и выпускающий упаковку с самым высоким качеством печати. Упаковка Даймонд Кёрв производиться на заводе в г. Санкт-Петербурге, что значительно облегчает логистику для российских переработчиков молока.

Предлагаемая компанией Элопак упаковка Даймонд Керв создаёт ценность бренда, стимулирует продажи и приносит дополнительную прибыль клиентам. С точки зрения бизнеса, это проверенное, эффективное, удобное и эмоциональное упаковочное решение, которое донесет качество продукта до потребителя и позволит достичь успеха на рынке.


ЗАО "ЭЛОПАК"

119048 Россия, Москва

ул. Усачева 35, стр. 1

Тел: +7 495 626 5490

Факс: +7 495 626 5488

Internet:

www.elopak.ru

 www.elopak.com


На правах рекламы 

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью