Импортной органической продукции пока отдается предпочтение
«Например, наша мука будет стоить у вас 160-200 рублей за кг, а такие же аналоги - Словения и Италия - у вас на прилавке будут стоить 250- 300 рублей! - отметил Павел Абрамов, генеральный директор ООО «Чёрный хлеб». - Формируется четкое мнение, что вы провели некое исследование и решили, что ваш потребитель считает импортную продукцию лучше, а отечественное всегда хуже»
Как пояснила Елена Воронцова, руководитель направления фермерских продуктов сети “Азбука Вкуса», если будет понимание качественности отечественной органики, предпочтение сети отдадут российскому продукту. Но есть нюанс – зарубежный производитель часто предлагает полный ассортимент, а у отечественного пока не такая широкая линейка товаров.
Как заметил Илья Калеткин, Председатель совета директоров группы компаний «Аривера», многие российские производители органического сырья прекрасно находят сбыт в Европе: «Они имеют четкие заказы в начале сезона и ограждают себя от рисков. Им не интересен внутренний рынок. Мы бьемся уже 10-15 лет, чтобы развить российский органический рынок. Сети, которые позиционируют себя как премиальные, обязаны обратить более пристальное внимание на отечественных производителей органики, которых можно пересчитать по пальцам и должно быть делом чести иметь их на своих полках».
Подводя итоги дискуссии, модератор панельной сессии генеральный директор Института органического сельского хозяйства Иван Гараев резюмировал, что производители органики и ритейл готовы кооперироваться и объединяться. Вторым итогом разговора стала предварительная договоренность участников о важности выделении отдельных полок органической продукции в торговых сетях – можно будет создать подобный пилот на базе какой-то сети. Наконец, участники дискуссии пришли к необходимости разработки единой маркетинговой стратегии для общего продвижения.
В свою очередь, представитель Минсельхоза рассказал, что ведомство поставило задачу сформировать общий бренд «Русорганик».