"Имидж - все!" участники отрасли поднимают проблему кадров у производителей молока и ищут ее решение.  

Следите за обновлениями.

" />

Имидж - все!

Источник: ИА DairyNews
Можно ли сделать профессию молочного фермера привлекательной для молодежи, потрудившись над ее имиджем? В спецпроекте ИА DairyNews "Имидж - все!" участники отрасли поднимают проблему кадров у производителей молока и ищут ее решение.  

Следите за обновлениями.

«Недостаток персонала – главное препятствие развития молочной отрасли»

Юрий Головатчик, менеджер по корпоративной социальной ответственности группы компаний Danone-Юнимилк, и Константин Стуловский, руководитель службы по развитию поставщиков молока Группы компаний Danone-Юнимилк (по телефону: conference call), рассказали ИА DairyNews о межрегиональной социально-образовательной программе компании — «Поколение Милк».


DN: Есть ли сейчас нехватка кадров в молочной отрасли? Какая?

Константин: Это очень сложный вопрос. Каких именно сотрудников не хватает нашим поставщикам точно сказать довольно сложно. Не хочу гадать, но проблема эта есть, и сейчас она является одним из ограничителей развития молочной отрасли. Не хватает, как менеджеров, так и рабочих со средне-специальным образованием (механизаторов, операторов машинного доения). Это комплексная проблема, ею необходимо заниматься сообща.
Недавно мы провели  опрос среди наших поставщиков - 58% опрошенных сказали, что для них препятствием развития является именно недостаток персонала. Проблему финансирования выделили 41% участников, то есть вопрос кадров выходит на первый план! 

DN: Какова динамика развития проблемы кадров в производстве молока?

Константин: К сожалению, нам, пока, далеко до позитивного тренда. Персонал постепенно стареет. Люди, занятые на фермах, все ближе и ближе к пенсионному возрасту, молодые специалисты не так активно приходят в отрасль, как это требует сложившиеся ситуация. Если считать, что средний возраст сотрудников больше сорока лет, то через 10-15 лет ситуация может стать критической.  
Среди молодежи есть сложившийся стереотип, что в хозяйствах нет нормальной зарплаты, нет инфраструктуры, и главное – «это не круто»: доить коров, выращивать зерно... Я считаю, что необходимо серьезно наращивать престиж, как отрасли в целом, так и конкретных профессий. 


DN: Опишите образ молодого человека, участника программы «Поколение Милк».

Юрий: Это человек, который проживает, или планирует проживать в своем родном регионе. Он интересуется науками, которые каким-либо образом связаны с сельским хозяйством: физика, биология, математика и т.д. Это, либо школьник 7-9 класса, социально активный, участвующий в профильных секциях или учебно-производственных бригадах. Либо студент, который сделал свой выбор в пользу работы в сельском хозяйстве. А в настоящее время желающий укрепить свои знания и получить практический опыт. 

DN: Какой фактор решающий в проблеме кадров в сельском хозяйстве? 

Юрий: Сложность удержания молодых специалистов.  

DN: Расскажите в целом о программе Группы компаний Danone-Юнимилк.

Юрий: Цель программы - поддержка молодых кадров в сельском хозяйстве, расширение возможностей для молодежи в профессиональной и личностной самореализации, популяризация молочной отрасли среди молодых людей.  На сегодняшний день работать в сельском хозяйстве не очень модно, не очень престижно. Мы работаем над исправлением ситуации в сферах переработки и производства молока. 

Программа стартовала в 2009 году. На сегодняшний момент в ней участвуют 18 регионов: Москва, Санкт-Петербург, Орел, Липецк, Кострома, Владимир, Смоленск, Старецк, Пермский край, Тюменская область, Самарская область, Ульяновская область, республика Мордовия, Волгоград, Краснодар, Лабинск, Новосибирск, Кемерово. Общий объем финансирования программы в 2011 году составил около 4 миллионов рублей. В этом году сумма средств направленных на проект "Поколение Милк" была увеличена. В программе задействованы 14 учебных заведений, в том числе 10 ВУЗов. Помимо этого в каждом из названных регионов в программе участвуют несколько школ. 

DN: Имеет ли программа "поколение Милк" инструменты воздействия на молодежь, которая еще совсем не определилась с профессией?

Юрий: Сейчас профессия выбирается в 7-9 классе. Поэтому мы проводим для школьников выставки, фестивали, творческие конкурсы, слеты учебно-производственных бригад, экскурсии на производство. Когда они сами видят, что оборудование современное, что сотрудники в белых халатах, что уровню стерильности позавидует любая лаборатория, а сотрудники успешны финансово, то у них складывается хорошее впечатление. 
В этом году, в конце мая - начале июня мы планируем запустить интернет-сайт программы "Поколение Милк". Основная задача - привлечь молодых людей через сеть. Будут организованы виртуальные сообщества, конкурсы, площадки для общения. Мы хотим, чтобы этот сайт также стал источником информации для СМИ.

DN: Что нужно для того, чтобы дети уже в школах понимали, что сельское хозяйство- это интересно и профессионально?

Юрий: Помимо прочего, для этого нужны новые учебные пособия, в том числе плакаты и схемы. Нужно иллюстрировать высокотехнологичность отрасли и необходимость специальных знаний. Нужно приводить статистику отрасли. И мы это активно делаем в рамках программы «Поколение Милк»

DN: Как Вы оцениваете эффективность программы?

Юрий: Программа стартовала с 5-ти регионах, сегодня к ней привлечены уже 18. В региональной среде к проекту есть интерес не только среди школьников и студентов, но и у органов власти. Сейчас внимание к программе растет, но пока оно не настолько велико, чтобы увлечь большинство учеников сельским хозяйством. Мы видим эффективность проекта, и соразмерно увеличиваем объем затраченных средств и усилий для его реализации.

DN: Наблюдаете ли Вы влияние программы "Поколение Милк" на динамику проблемы кадров?

Константин: Пока мы не видим серьезных сдвигов. Но программа рассчитана на несколько лет. И текущие результаты позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее. 

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью