Группа Danone объявила результаты продаж за первое полугодие 2016 года

Источник: The DairyNews
Группа Danone объявила результаты продаж за первые 6 месяцев текущего года, передает The DairyNews со ссылкой на сайт компании.
Согласно отчету рост продаж компании -  +3,8%, рост прибыли на акцию достиг +13,5%.

«Ростом продаж на +4% во втором квартале и существенным улучшением рентабельности и прибыли на акцию, компания Danone в очередной раз доказала свою способность создать оптимальную модель роста и изменять свой подход к бизнесу, который позволяет обеспечить как важные краткосрочные приоритеты, так и гарантировать долгосрочный успех на пути к уверенному, устойчивому и прибыльному росту до 2020 года. Мы по-прежнему следуем намеченному плану по трансформации компании и обеспечению устойчивости нашей модели бизнеса. Принятое нами в июне решение о повышении целей по прибыльности на 2016 год наглядно подтверждает взвешенный и дисциплинированный подход компании к инвестициям, задача которых обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей Danone. Наши приоритеты остаются неизменными, несмотря на интенсивную динамику развивающихся рынков, а также сложную и нестабильную внешнюю среду. Результаты второго квартала, в частности стабильный рост подразделения свежих молочных продуктов в США и постепенное восстановление бизнеса в странах Европы, отражают основные шаги компании на пути к целям. Кроме того, отмечается значительный рост Подразделения питания первых дней жизни в устойчивых каналах продаж.  Я искренне благодарю каждого из вас за усилия, которые обеспечивают достижение целей в тот момент, когда компания меняет себя, чтобы отвечать требованиям настоящего и развивать возможности в будущем, а также неизменно следовать своей миссии, способствуя становлению более здоровых пищевых привычек населения», - прокомментировал Эммануэль Фабер, глава компании.

Во втором квартале 2016 консолидированная выручка составила 5,746 млн евро, что на +4,1% выше прошлого года в сопоставимой базе. Влияние фактора роста объема выручки составило +1,0% и фактора цены и ассортимента – +3,1%. Отчетные показатели по выручке снизились на -3,0%, в основном из-за влияния нестабильного курса валют (-7,7%) и изменения периметра консолидации бизнеса (+0,6%). Отрицательное влияние курса стало следствием волатильности ряда валют, в частности аргентинского песо, российского рубля, мексиканского песо и бразильского реала.

Свежие молочные продукты

Рост продаж подразделения свежих молочных продуктов составил +3,0% в сопоставимой базе и включает в себя постепенное ожидаемое улучшение динамики бизнеса в Европе, а также уверенный рост бизнеса в Северной Америке.

На рост повлияло падение в объемах продаж (на -2,2%) (по-прежнему в силу отрицательной динамики продаж молока в СНГ) и изменение цен и ассортимента на +5,2%.

В США компания Danone обеспечила высокие показатели благодаря успешному запуску инноваций и стабильной инвестиционной поддержке брендов.

В России компания Danone по-прежнему демонстрирует устойчивость в нестабильной потребительской среде. Усиление портфеля компании обеспечивает положительную динамику баланса брендов, что позволяет компенсировать падение объемов продаж в низкомаржинальных сегментах.

В Европе компания Danone продолжает постепенное восстановление прибыльного роста бизнеса. Перезапуск брендов Danonino и Actimel начинает давать первые результаты. Таким образом, на второе полугодие компания Danone ставит цели по стабилизации продаж и восстановлении прибыльного роста.

В условиях нестабильности и неустойчивой ситуации на рынке в Латинской Америке отмечается уверенный рост продаж молочного бизнеса при неоднородной динамике: успешные продажи в Африке и Тихоокеанском регионе компенсируют отрицательные показатели бизнеса в Бразилии и Аргентине.

Питание первых дней жизни

Рост продаж составил +7,2% на сопоставимой базе, в том числе +1,9% за счет роста объема продаж и +5,3% за счет влияния фактора цены и ассортимента. В Европе высокий спрос на домашнем рынке обеспечивает стабильный рост продаж. При этом отмечается замедление темпа так называемых «непрямых» продаж в Китае по причине временной нестабильности, вызванной переменами в национальной правовой среде.

Наблюдается ускорение темпов роста бизнеса в регионе ALMA, а именно совокупности умеренного роста продаж в Океании (Австралия и Новая Зеландия) и увеличения дистрибуции в Китае через специализированные магазины и онлайн-продажи. Успешные международные бренды Aptamil и Nutrilon способствуют дальнейшему становлению и развитию устойчивой модели роста на потенциально прибыльном рынке.

Медицинское питание

Рост продаж составил +7,1% в сопоставимой базе, в том числе +4,2% за счет фактора объема и +2,9% за счет фактора цены и ассортимента.

Отмечается равномерный, сбалансированный рост во всех регионах. В Европе, согласно отчетам, рост продаж составил +5%, в частности на территории Бенилюкса, Соединенного Королевства и Германии. Благодаря дальнейшей экспансии бизнеса в Китае и Бразилии в регионе ALMA наблюдается стабильный рост (7-9%).

Во втором квартале отмечается рост продаж всего ассортимента, в особенности в категории медицинского питания для детей и для взрослых.

Уверенная динамика роста всех 4 подразделений, оптимизации затрат, а также благоприятная ситуация на сырьевом рынке способствуют укреплению портфеля брендов компании (в частности посредством грамотного управления ассортиментом).

В целях обеспечения дальнейшего роста бизнеса компания Danone инвестирует в развитие брендов, стремится к разумному распределению ресурсов и грамотной поддержке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных инициатив. Во втором полугодии компания планирует следовать намеченному плану инвестиций, а именно реализовать перезапуск бренда Activia.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью