15.05.2015
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Законопроект, внесенный в Госдуму "группой Яровой" большинство представителей торговых сетей считает излишне жестким. Поправки Яровой предусматривают снижение размера разрешенного ретро-бонуса (премии за объем продаж, выплачиваемой поставщиками магазинам) с 10 до 3% от суммы поставки и запрещают любые дополнительные выплаты со стороны поставщиков сетям. Отсрочка платежей поставщикам должна сократиться с десяти до пяти дней за скоропортящиеся товары, с 30 до 20 дней — за товар со сроком хранения до одного месяца, с 45 до 35 дней — за товары длительного хранения.

Напомним, ранее Молочный союз России (РСПМО) направил письмо по законопроекту в адрес Председателя Комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. "Дирекция РСПМО считает, что одна из причин, мешающих рынку – отсутствие прозрачности в отношениях между торговыми сетями и поставщиками. Взимание торговыми сетями с поставщиков вознаграждений (бонусов, ретро-бонусов и  т.п.)  допускается  действующим  законодательством, однако  соответствующая практика оказывает негативное влияние на ценовую ситуацию на рынке, несмотря на отсутствие прямой связи между наличием выплат по бонусу и потребительской ценой", - говорится в письме РСПМО.

Как сообщает сегодня РБК, в четверг комитет по экономполитике Госдумы одобрил к принятию проект поправок в закон "О торговле", подготовленный группой депутатов во главе с Ириной Яровой, сообщил РБК источник в Госдуме, присутствовавший на заседании.

"Комитет <...> поддерживает концепцию проекта <...> и при условии последующей его доработки предлагает принять в первом чтении", — говорится в заключении комитета. По данным заместителя председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Виктора Звагельского, рассмотрение поправок Госдумой в первом чтении назначено на 19 мая.

Еще раз обсудить и доработать комитет предлагает часть поправок, касающихся услуг по продвижению товаров и бонусов поставщиков сетям (проект предлагает запретить взимать за такие услуги плату с поставщиков). Поскольку само понятие услуги по продвижению товаров впервые будет введено в текст закона, в комитете считают, что следует уточнить его составляющие.

Представители сетей воздержались от комментариев по поводу ситуации с принятием поправок в закон "О торговле", в АКОРТ не смогли прокомментировать тему оперативно, сообщает The DairyNews. Ранее 28 апреля Правительство разослало всем заинтересованным сторонам свой вариант законопроекта с изменениями закона о торговле. В данном проекте отсутствует ряд пунктов, предложенных депутатами.

К примеру, в поправках нет пункта о сокращении сроков оплаты товаров, которые были поставлены в торговые сети. Депутаты предлагали, чтобы действующие сроки (разные в зависимости от срока годности продукта) были уменьшены: с 10 дней до 5-ти, с 30 дней до 20-ти и с 45 дней до 35-ти. Также исключен пункт о снижении выплат, которые поставщики осуществляют ритейлерам.
Андрей
Сети уже знают как обойти 3% ретро-бонус, Они могут эту премию вообще убрать. Но ! Цену потребуют, именно потребуют снизить на эту же сумму. Всех делов-то. И будет розничная, оптовая, и супероптовая цена. А вообще перешли бы на безпремиальную работу, ограничили бы разброс розничной и оптовой цены (макс разницу установили бы в %) . И вся прибыль сетей во ФРОНТ-маржу. Эффективная сеточка будет иметь ниже себестоимость продаж и выиграет при прочих равных ценах. И ещё надо запретить любые услуги (маркетинговые, рекламные и т.п.) между поставщиком и сетью, или компанией имеющей в своем составе учредителей, общих товарище.
Вячеслав Ковтун
Маркетинг тоже легко обойти, просто поставщик будет платить не сети, а напрямую рекламной компании, там может реально не быть конфликта интересов. Проблема не в ретробонусе или маркетинге, а в том, что нет конкуренции между сетями, а она возникнет, наверное, только когда они съедят всю остальную торговлю, предположительно.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

17.04.2018

Роскачеством по молоку

В апреле 2015 года была создана АНО «Российская система качества». За это время организация провела массу проверок потребительских товаров в различных сегментах и получила как положительные отзывы о своей деятельности, так и негативные. Так, по мнению ряда участников молочного рынка, работа Роскачества является лишь очередным угнетающим балластом для потребительского спроса.
Козлов Андрей Александрович, ИП глава КФХ
Адрес:  Костромская область, Костромской район, д Катино 
 
Румянцев Михаил Иванович, ГКФХ ИП
Адрес:  Костромская область, Галичский район, д Степаново 
 
Лысковский маслосырзавод, ОАО
Адрес:  Нижегородская обл, Лысковский район, г. Лысково, ул. Ленина, д. 75 
 
Вита-сом, ООО
Адрес:  Нижегородская обл, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул. Пушкина, д. 111А