Французские сыры в Брянской глубинке
На предприятии выпускается линейка под брендом WhiteCheese from Zhukovka. Среди них знаменитые французские сорта Камамбер и Бри. Сыры представлены на полках сетей «Ашан», «Лента», «О’Кей», «Метро», «Перекресток», «Магнит», «Билла», «Глобус», «Бахетле», «Европа», «Журавли», «Калита». Также продукция поставляется предприятиям сектора HoReCa. География поставок — от Калининграда до Южно-Сахалинска. Мощность завода — около 60 тонн сыра в месяц.
Предприятие оснащено французским и немецким оборудованием. В упаковке готового продукта используется французская двухслойная бумага.
Сырье поставляется с собственных ферм, а плесень специально закупается по рекомендациям технолога во Франции.
The DairyNews пообщалось с основателем "Жуковского молока" Константином Малыхиным.
DN: Расскажите, пожалуйста, что из себя представляет предприятие на сегодняшний день?
КМ: Мы группа компаний. У нас четыре производственных площадки, в том числе Брянский молочный комбинат и два хозяйства, которые аккумулируют сырое молоко и доставляют его на наши площадки.
Кроме того в группу входит торговый дом, через который мы реализуем свою продукцию.
"Жуковский молочный завод" - мой проект. Я стараюсь путешествовать, бывать за границей. После эмбарго мне стало не хватать тех сыров, которые я люблю. Когда эти продукты пропали, появилась мысль, что надо сделать их самим. В этом я не видел никакой проблемы. Начали потихоньку решать эту задачу: купили обычный районный завод, находящийся в Жуковке. Он на тот момент выпускал цельномолочную продукцию.
Мы изучили европейский опыт и попытались сконструировать завод по аналогу европейских компаний. У них уже многолетний опыт, они его аккумулируют. Мы решили транслировать европейский опыт на собственное производство. Я считаю, что у нас получилось неплохо.
Бренд как и упаковочное решение я также придумывал сам.
Экономические показатели Жуковской площадки трудно пока сравнивать с нашим «Брянским молочным комбинатом», который производит обычную продукцию на каждый день (молоко, кефир, масло). Там обороты достигают 350 млн. рублей в месяц.
Здесь обороты меньше в разы, к тому же цена продукта составляет 1000 рублей за кг, что выше среднего ценового сегмента. Несмотря на это мы постоянно прирастаем и нацелены на улучшение культуры потребления элитных сыров.
Мы планируем расширять линейку, хотим начать выпуск рикотты. По этому продукту ближайший конкурент - брянский "Умалат". До конца года намерены запустить нашу рикотту в сети.
DN: Как вы оцениваете перспективы рынка сыров в целом?
КМ: Рынок сыра – постоянно растущий сегмент. Перспективы у него достаточно радужные. На российском рынке появляются постоянно какие-то новые сыры. Соответственно, общий рынок растет. Культура потребления также развивается. Основная проблема - качество продукта и сырья. Над качеством надо работать, улучшать.
DN: Хватает ли Вам собственного сырья?
КМ: Не всегда. Из-за сезонности производства есть зимний дефицит сырья. Но мы работаем над его устранением.