04.04.2010
Источник: DairyNews.ru по материалам журнала "Молочная промышленность"
Регион: Россия
Ежегодный международный форум «Молочная индустрия» – знаковое событие для молочного сообщества страны. Не стал исключением и прошедший в преддверии 10-летнего юбилея Российского союза предприятий молочной отрасли VIII форум «Молочная индустрия –  2010». Редакция обратилась к исполнительному директору РСПМО канд. с.-х. наук В.В.Лабинову с просьбой подвести итоги и рассказать о перспективах проведения форума в будущем.

 - Каковы результаты форума: плюсы и минусы? Какие мероприятия прошедшего форума оказались наиболее актуальными и важными для специалистов отрасли?
- Главный положительный результат  форума, если кратко – это возвращение контингента нашей аудитории. Смена площадки его проведения (в этом году форум состоялся в новом павильоне на ВВЦ) позволила в какой-то мере взять реванш в возврате потенциальных посетителей и участников мероприятий форума. Это более комфортная во всех отношениях площадка: центр города, рядом метро. Сам павильон по техническому оснащению, конструктивному и дизайнерскому решению гораздо удобнее предыдущих площадок.
Каких-то значительных минусов в работе форума в 2010 г. я не нахожу. Вместе с тем можно отметить некоторое снижение числа слушателей конференций по сравнению, например, с 2008 г. Однако их было больше, чем в 2009 г. Это влияние кризиса – общее для всех выставочных и конференционных мероприятий. 
К минусам можно отнести и то, что в этом году мы отказались от проведения Салона сыра в прежнем формате. Мы все-таки его провели, но в варианте секционного заседания. Конечно же, было менее интересно, и в будущем это будет учтено. 
Других минусов я, пожалуй, и не нахожу.

- Каковы, с Вашей точки зрения, перспективы развития форума «Молочная индустрия»?
- Что касается выставочного аспекта форума, то можно отметить: в этом году к участию были привлечены почти все производители оборудования для молочной отрасли, которые известны в мире. На мой взгляд, в будущем интерес могут представлять страны Юго-Восточной Азии. Их оборудование не столь высокого качества, как, например, европейское, может быть при этом интересным по ценовой составляющей. И такое оборудование имеет право на жизнь.
Если провести аналогию, например, с автопромом, то в качестве сравнения можно было бы привести следующий пример – вместо 10 лет эксплуатации одного  и того же европейского автомобиля вполне возможно, меняя каждые 2 года китайский автомобиль (учитывая аспект цена/качество), ездить в течение 10 лет практически на новой машине.
Для небольших молочных предприятий (а таких в России много), не обладающих значительными финансовыми ресурсами, это может быть выходом при решении вопроса об обновлении  устаревшего процессингового оборудования.
Очевидно также, что блок оборудования для ведения молочного животноводства, хотя он был представлен на нашем форуме, может быть расширен за счет экспозиции техники и технологии кормопроизводства (включая в том числе, например, оборудование и технологии почвообработки, агрохимию и др.). 
Поскольку компания «Глобал Экспо» вошла в этом году в Международную выставочную компанию ITE, с последней заключен договор о преемственности проведения наших форумов. Подписывая соглашение о сотрудничестве с ITE, мы обговорили возможность расширения выставочной экспозиции. Думаем, что заключение соглашения с этой компанией – шаг к привлечению в будущем большего числа зарубежных экспонентов. 
Возможно, нам следует подумать о создании площадки для заключения контрактов между переработчиками–поставщиками молочной продукции и розничными торговыми сетями. В рамках выставок «Worldfood» и «Продэкспо» такие площадки существуют. В то же время их эффективность оценивается невысоко, и речь скорее идет о сложившихся традициях. Сегодня контракты на поставку продукции заключаются в рабочем режиме. И тем не менее стоит подумать о формате такой площадки.
В будущем нам хотелось бы большего присутствия на нашем форуме представителей розничной торговли. В каком формате? Мы, например, пробовали это делать в форме специализированных секционных заседаний, на которых выступали специалисты компаний розничной торговли, и это вызывало большой интерес у специалистов отрасли. Думаем над развитием данного блока.
Еще один важный аспект – технические экскурсии. На протяжении последних лет площадками для их проведения служили предприятия Москвы и ближнего Подмосковья. С одной стороны, на что-то другое у нас нет физических возможностей (временны’е рамки форума), с другой – такой формат, когда на протяжении ряда лет участникам в качестве объектов для посещения предлагается ограниченная и постоянная «обойма» предприятий, с нашей точки зрения, не совсем правильный. Хотя предлагаемые нами в рамках форумов вниманию специалистов крупные современные предприятия не стоят на месте и постоянно технически и технологически обновляются.
Возможно, мы пойдем по пути вовлечения в этот  процесс близлежащих заводов западных компаний (хотя они неохотно идут на это, да и находятся не в Москве).
Блок животноводческих объектов, которые мы стараемся менять, остается востребованным. В то же время, когда экспозиционные площади этого направления молочного бизнеса непосредственно на выставке представлены недостаточно, говорить о расширении числа объектов, наверное, нецелесообразно. 

- Что Вы имеете в виду?
- Мы могли бы организовать, например, два и более маршрутов экскурсий на объекты молочного животноводства, но не набираем достаточного количества людей. 

- Это платные экскурсии?
- Да, но плата символическая – 2 тыс. руб. на покрытие организационных расходов.
Есть еще одна сложность. Раньше техническими экскурсиями завершался форум, и это оказалось не совсем удобным для посетителей. Сейчас мы проводим их в рамках форума, но это отвлекает людей от конференций. Извечная неопределенность  – как поступить лучше? Вообще-то, мы используем мировой опыт: технические экскурсии проходят в дни секционных заседаний. То есть выбор остается за участником форума.

Есть такая точка зрения, что молочный форум следует проводить отдельно от форума «Мясная индустрия», поскольку разные отрасли, масштабы и наполненность мероприятий.
Традиционно по сложившейся практике наши отрасли воспринимались как единое целое (вспомним: мясо-молочная промышленность, Минмясомолпром и т.д.): молочное стадо было в советские времена, и до сих пор является основным источником сырья для мясной отрасли; у нас общее отраслевое руководство; что касается выставочного аспекта – многие упаковочные материалы производятся как для молочной промышленности, так и для мясоперерабатывающей, одними и теми же компаниями, ингредиенты общие и т.д.
Правильнее говорить не о размежевании этих мероприятий, а об усилении мясного форума, например, о включении в него блоков свиноводства и бройлерного птицеводства, о большем наполнении его секционных мероприятий и др. 

Также высказывается предположение о совместном проведении форума с Национальным союзом производителей молока.
С нашей стороны такие предложения многократно направлялись коллегам. К сожалению, пока мы не получили отклика и пока у них нет даже проекта выставочной деятельности. Однако мы открыты для сотрудничества и в этой сфере.
Есть проект «Агроферма», который реализуется при активной поддержке Минсельхоза России. Там большая экспозиция, представлены технологические решения. По большому счету, как бы это, на чей-то взгляд, ни выглядело слишком амбициозно, проект «Агроферма» должен входить, учитывая животноводческий аспект, составной частью в наш форум. 

- Какие первоочередные задачи стоят перед Молочным союзом в настоящее время и с какими достижениями он планирует прийти на форум в 2011 г.?
- В этом году мы должны завершить работу над поправками в технический регламент. 
Главное, над чем сейчас работаем, – это технический регламент для зоны ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество – международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран: Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка).

К очередному форуму мы должны провести анализ результатов деятельности Молочного союза и Союзмолоко и подвести более четкий баланс эффективности сделанного. 
Постараемся подготовить и провести Салон сыра в прежнем формате.
Необходимо добиться четкого понимания специалистами молочной промышленности, что вся деятельность РСПМО направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности всех отраслей, в том числе и сыродельной. Сыроделы должны четко понимать, что сезонное снижение цены на молоко является благом для сыроделия. Повышение цены с помощью административного ресурса не является рыночным механизмом. В этом случае внутренний механизм формирования цены на сыры также не будет рыночным. Но цены на внешнем рынке сыров складываются под влиянием рыночных факторов. И отечественное сыроделие, что совершенно очевидно, будет проигрывать. Сыроделам придется работать в условиях высокой летней и зимней цены на молоко, а это для них – дорога в никуда.
Что касается достижений, то можно отметить, что в условиях действия созданной при непосредственном нашем участии отраслевой нормативно-правовой  базы функционирования молочного рынка ассортимент отечественной молочной продукции стал более качественным. Иллюстрацией этого может служить, например, такой факт, как  увеличение производства мороженого в I квартале 2010 г., до этого на протяжении всех последних лет этот сегмент молочного рынка только сокращался. Мы создаем нормативную базу, значительно расширяющую емкость рынка мороженого.
Возможность большего вовлечения натуральных молочных ингредиентов в производство молочных продуктов, в том числе мороженого, – наиболее объективная и эффективная предпосылка для роста производства молока и, следовательно, развития молочного животноводства с использованием рыночных факторов, с новыми правилами, более понятными и честными. Все это будет способствовать росту продаж молочных продуктов.
Кстати, 11 % роста производства с начала этого года свидетельствует о правильности данного направления.

- Спасибо. И успехов в Вашей деятельности.

Справочно: итоговые статистические данные (www.dairy-industry.ru),  полученные путем опроса экспонентов и посетителей.
В 2010 г. число экспонентов увеличилось на 25,57 % по сравнению с мероприятиями 2009 г., в том числе за счет новых международных выставок по смежным тематикам: «Холодильное оборудование», «Индустрия замороженных продуктов», «Индустрия упаковки». Экспозиция последних заняла более 10 % общей выставочной площади.
В выставке приняли участие компании из Беларуси, Германии, Голландии, Дании, Индии, Израиля, Испании, Италии, Литвы, Норвегии, Польши, России, Словацкой Республики, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Чешской Республики, Швеции, Швейцарии, Японии.
98 % экспонентов оценили участие в форумах как успешное, поставленные цели были достигнуты полностью или частично; 75 % остались довольны качественным составом посетителей; более 50 % отметили, что за время работы выставки их стенды посетили более 100 специалистов; 71,2 % экспонентов запланировали участие в форумах 2011 г.
На 10 % по сравнению с показателями 2009 г. увеличилось число посетителей-специалистов, в том числе из зарубежных стран: 56 % специалистов посетили форумы с целью заключения контрактов на закупку товаров и услуг; 53,65 % посетителей –  руководители высшего и среднего звена, частные предприниматели. От общего числа посетителей: 33,45 % посетили форум «Молочная индустрия»; 14,7 % – «Салон сыра». 
Более половины посетителей, пришедших на форум с целью заключения контрактов на закупку товаров и услуг, были заинтересованы в закупке оборудования для своих предприятий, при этом 21,03 % выбирали оборудование для производства молочной продукции, 7,2 % – сыра, 17,8 % – для молочного животноводства; более 25 % – в закупке готовой продукции.

Гость гульфия
почему говоря о молоке .мы с наступлением лета хотим зарезать своих коров.почему цена на молоко в каменском районе стала с июня 8 рублей

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Заря мира, СПК
Адрес:  Орловская обл., Должанский район, с. Урынок
Орел-Агро-Продукт, ООО
Адрес:  Орловская обл., Кромской район, с. Кутафино, д. 10-Б
Русь, ООО
Адрес:  Орловская обл., Урицкий район, д Большое Сотниково
Сеньково, СПК
Адрес:  Орловская обл., Глазуновский район, с. Сеньково