Fonterra: высокая прибыль в непростые времена

Источник: Центр Изучения Молочного Рынка
Исторически, в молочной промышленности Новой Зеландии доминируют кооперативы. В настоящее время, 95% молока производится новозеландскими кооперативами. Самым крупнейшим является Fonterra, на его долю приходится около 85% всего производимого молока в стране. Центр Изучения Молочного Рынка рассмотрел деятельность компании и изучил ключевые регионы Fonterra: Китай, Австралия, Бразилия, Чили, Малайзия, Шри-Ланка, Индонезия.


Fonterra имеет 30 производственных площадок в Новой Зеландии, а ее производство составляет около 16 млн. тонн молока в год. Компания является крупным экспортёром, около 95% молока местного производства отправляется в 100 стран. Согласно информации на официальном сайте, Fonterra каждые 3 минуты закрывает дверь контейнера на экспорт.

За последние несколько лет компания получила высокую чистую прибыль, несмотря на низкие сборы молока и нестабильную ситуацию с ценами на мировом рынке, однако прибыль от продаж все же сократилась.


Сейчас Fonterra активно развивается и инвестирует в свое производство по всему миру. Ключевыми рынками являются Китай, Австралия, Бразилия, Чили, Малайзия, Шри-Ланка, Индонезия.

Китай


С ростом заботы о своем здоровье и с увеличением доходов, потребители Поднебесной требуют молоко высокого качества, и они готовы платить за это. Изменение в потребительском поведении привело к переходу (к увеличению спроса) на свежее молоко, а не на молоко длительного хранения.

Факты:

  • крупнейший экспортный рынок для Fonterra;
  • 300 тыс. тонн молока в год;
  • 13 000 магазинов по всей стране;
  • 1500 сотрудников.

Австралия


Спрос на молочную продукцию в Австралии в 2016 году был не однозначным, с одной стороны на него оказывала воздействие новая тенденция – забота о здоровье, желание потреблять качественные продукты, особенно популярными стали обезжиренные молочные продукты, а с другой появление альтернативных видов здоровых перекусов.

Для Fonterra Австралия – это крупнейший молочный «бассейн» за пределами Новой Зеландии. Компания в данном регионе фокусируется на производстве обезжиренного молока и творога с биологически активными добавками.

Факты:

  • 1,7 млн. тонн молока;
  • 1100 фермеров поставщиков.

Бразилия


В то время как страна находится в кризисе, спрос на молочные продукты, особенно среди определенных категорий граждан, остается достаточно стабильным. Ключевым продуктом в данном регионе является сухое молока, а также продолжают набирать популярность новые виды ароматизированных молочных продуктов, йогуртов и сыров. Особенно велики продажи моцареллы.

Факты:

  • 3млн. тонн молока.

Чили


В 2016 году в Чили вышел новый закон «О маркировке продукции». В соответствии с этим новым законодательством, товар с высоким содержанием сахара, жира, калорий и натрия должен иметь этикетку, которая указывает на это. В некоторых случаях, продукты, которые люди ранее считали «здоровыми» теперь «носят» такие ярлыки. Как следствие, многие молочные компании, даже те, которые не получили данный ярлык, пострадали от общей тенденции недоверия со стороны потребителей. Несмотря на это, наблюдаются позитивные сдвиги в производстве замороженных продуктов, в частности десертов.

Факты:

  • 20 лет в чилийской молочной промышленности;
  • Soprole является старейшей офшорной инвестиционной компанией Fonterra;
  • Soprole - лидер на рынке, самый известный корпоративный бренд после Кока-Колы;
  • 6 миллионов порций продуктов Soprole потребляется каждый день.

Шри-Ланка


Шри-Ланка в значительной степени самодостаточная страна в большинстве продуктов животного происхождения, кроме молочных. Несмотря на это, потребление молочных продуктов с 1970 года резко возросло, когда правительство приняло закон об открытой экономической политики. В настоящее время Шри-Ланка только на 15-20 процентов самодостаточна в молочном производстве, хотя и этот уровень был достигнут в основном за счет импортного сухого молока. В связи с этим, данный регион очень популярен среди зарубежных компаний.

Факты:

  • 15 тыс. тонн молока в год;
  • продажи в 100 000 продуктовых магазинах, аптеках, кафе и ресторанах.

Индонезия


За счет активной рекламы на телевидение, а также благодаря появлению ряда статей в журналах, которые были посвящены вопросам здоровья, информированность о пользе молочных продуктов среди индонезийских потребителей существенно увеличилась. Это повлияло на спрос. Потребление выросло особенно среди населения со средним и высоким уровнем дохода.

Факты:

  • 35 лет на индонезийском рынке;
  • Anlene - номер один в категории сухое молоко.

Малайзия


В Малайзии достаточно стабильный спрос. Молоко – это очень популярный продукт ежедневного потребления. Покупатель выбирает молочные продукты с высоким уровнем белка и кальция. Многие крупные бренды предлагают доступные цены и постоянные скидки для удержания клиентов.

Факты:

  • 40 лет на рынке;
  • 20 000 торговых точек.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью