18.04.2013
Источник: ИА DairyNews
Новозеландский молочный гигант Fonterra закупает порядка 5 млрд литров молока в год у фермеров Австралии, Чили, Китая и Индии, 17 млрд литров - у местных производителей. Большая часть этих объемов продается на внешние рынки – Ближний Восток, Сингапур, Азия, Филиппины, Шри-Ланка, Китай и Индия - под такими брендами, как Anchor, Fernleaf и Anlene.

На сегодняшний день доля закупаемого вне страны молока составляет 20%, но для достижения планируемых показателей роста компания намерена увеличить эту цифру до 50%, пишет ИА DairyNews.

Китай – самый перспективный в данном контексте рынок. Первая ферма Fonterra здесь появилась в 2008 году, вторая – в прошлом, третья находится в стадии разработки. Проектные объемы производства молока в китайских хозяйствах составляют 150 млн тонн в год. 

На сегодняшний день одной из самых сильных сторон маркетинговой политики кооператива является «произведенный на территории Новой Зеландии» бренд. Новозеландский миллионер Эрик Уотсон (Eric Watson), владелец крупного молочного бизнеса в штате Джорджия, США считает, что Новой Зеландии стоит отойти от продаж товаров «сделанных в Новой Зеландии» и начать продвижение на международном рынке продуктов «сделанных Новой Зеландией». Такой подход позволит выводить на зарубежные рынки товары, в том числе молоко с американской фермы братьев Уотсонов, под брендом «New Zealand-made». 

Нашлись и противники подобной идеи. Руссель Норман (Russel Norman), соруководитель Зеленой партии Новой Зеландии, убежден, что продажа произведенных за пределами страны товаров с пометкой «Made by New Zealand» введет в заблуждение зарубежных партнеров и вызовет у них подозрение к новозеландскому бренду. Аналогичного мнения придерживается и Хелен Келли (Helen Kelly), президент Совета профсоюзов Новой Зеландии: использовать бренд, ассоциируемый с Новой Зеландией, для реализации товаров, произведенных за пределами страны, дезориентирует покупателей, считает она. 

Похожую проблему испытывает и мясной рынок: поставщики не в состоянии круглый год поставлять продукцию в супермаркеты, последние, как следствие, вынуждены «дозакупать» товар за рубежом, в частности, в Австралии. Мясо оттуда появится на новозеландских прилавках примерно через шесть недель. Таковы прогнозы Рода Слэйтера (Rod Slater), главы Beef and Lamb NZ. Поскольку указание страны-производителя на упаковке необязательно, потребитель не всегда понимает, откуда привезен товар. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016