07.11.2017
Источник: agroinvestor.ru
Регион: Россия

Как отмечает Минсельхоз, в связи с реализацией проектного механизма госпрограмма на 2013−2020 годы должна быть прекращена и одновременно разработана новая на 2018−2025 годы, однако из-за отсутствия времени и утвержденного бюджетного прогноза осуществить это «не представляется возможным». «Таким образом, Минсельхозом России подготовлены изменения в действующую госпрограмму на 2013−2020 годы, предусматривающие переход на проектное управление с 2018 года», — отмечается в пояснительной записке.

Ранее правительство в рамках бюджетной реформы поручило перевести на проектное управление пять наиболее значимых госпрограмм (по развитию АПК, образованию, здравоохранению, жилью и транспорту) в качестве пилотных. Таким образом предполагается повысить их эффективность за счет целевого характера финансирования и четкого распределения ответственности за выполнение конкретных задач. Как сетовала глава Счетной палаты Татьяна Голикова, сейчас треть госпрограмм в стране признаны неэффективными — их цели, задачи и индикаторы слишком сложны и громоздки. Неэффективные бюджетные расходы по государственным программам Счетная палата оценивала в 2,1 трлн руб. в 2016 году и в 1,6 трлн руб. в 2015-м.

В соответствии с новой версией госпрограммы АПК ее финансирование из федерального бюджета, как и предполагалось, в 2018 году составит 241,3 млрд руб., в 2019—2020 годах — по 242,2 млрд руб. В действующей версии госпрограммы объем бюджетных ассигнований установлен на уровне 200 млрд руб. на 2018 год и по 194,1 млрд руб. на 2019 и на 2020 годы, однако в проекте федерального бюджета на ближайшие три года, принятого Госдумой 27 октября в первом чтении, финансирование АПК на следующий год заложено в объеме 222,3 млрд руб. При этом президент Владимир Путин поручил правительству увеличить эту сумму еще на 20 млрд руб., чтобы объем господдержки был сохранен на уровне 2017-го (242 млрд руб.).

В новой редакции программы сформулированы пять основных целей. Первая — это обеспечение продовольственной безопасности, которому должен способствовать рост производства продукции АПК в 2018 году на 6,6% к уровню 2015-го, а к 2020 году — на 10,8%. Вторая — достижение значения произведенной добавленной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве, в 2020 году в объеме 4,05 трлн руб. против 3,2 трлн руб. в 2015-м. Кроме того, к этому времени экспорт продукции АПК должен вырасти на 32% к уровню 2015-го (в том числе в 2018-м — на 17%), физический объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства — на 13,1%, а объем располагаемых ресурсов домашних хозяйств в сельской местности достичь не менее 18,3 тыс. руб.

В проектную часть госпрограммы Минсельхоз выделил четыре направления (подпрограммы). Первые два — это развитие отраслей АПК, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов продукции, и стимулирование инвестиционной деятельности. Как следует из пояснительной записки, эти проекты объединят основную часть существующих сейчас мер господдержки, в том числе несвязанную поддержку, единую субсидию, льготное кредитование, возмещение части прямых понесенных затрат. По результатам их реализации производство продукции растениеводства к 2020 году должно вырасти на 14,3% к уровню 2015-го, а животноводства — на 10,2%. Третьим проектом является техническая модернизация АПК, в рамках которого коэффициент обновления тракторов в сельхозорганизациях в 2020 году должен составить 2,9%, зерноуборочных комбайнов — 4,7%, кормоуборочных комбайнов — 4,3%. Четвертый проект — экспорт продукции АПК, который, как и в действующей версии госпрограммы, в денежном выражении в 2020 году должен достичь $21,4 млрд.

Еще шесть проектов вошли в так называемую процессную часть. В том числе сюда включены федеральные целевые программы, которые при реализации проектного подхода должны быть досрочно прекращены с 2018 года. В результате в госпрограмму АПК в качестве проектов будут интегрированы ФЦП развития мелиорации и устойчивого развития сельских территорий. Также в качестве проекта вошла подпрограмма «Обеспечение общих условий функционирования отраслей АПК», которая предполагает проведение мероприятий по регулированию рынка сельхозпродукции, обеспечению эпизоотического благополучия и компенсации затрат аграриям вследствие ЧС. Кроме того, в процессную часть включены подпрограммы по научно-техническому обеспечению АПК, а также по развитию сырьевой базы для легкой промышленности.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
СП Лидер, ООО
Адрес:  Калужская обл, Бабынинский район, с. Пятницкое, д. 78 
 
Колхоз Свобода, ООО
Адрес:  Тверская обл, г. Вышний Волочек, ул. Ямская, д. 110 
 
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1