Фермеры Эстонии предлагают коммерсантам перенести ценовую войну с молока на воду

Источник: rus.postimees.ee
Центральный союз фермеров Эстонии осуждает ценовую войну торговых сетей Rimi, Prisma и Säästumarket на молочном рынке и считает, что ее негативное влияние рано или поздно проявится в производственном и перерабатывающем секторах.
Центральный союз фермеров Эстонии осуждает ценовую войну торговых сетей Rimi, Prisma и Säästumarket на молочном рынке и считает, что ее негативное влияние рано или поздно проявится в производственном и перерабатывающем секторах.

«Как потребитель, коммерсант, так и переработчик молока должны осознать, что молоко - это не нефть и не вода, которые можно выкачивать из-под земли. Производство качественного молока предполагает наличие знаний, земельных участков, животных, строений, машин и оборудования, а также крупных расходов и работы», - сказал глава Союза фермеров Каул Нурм.

По его словам, уже сейчас цена за сырое молоко, которую платят производителям молока, не покрывает расходы на производство. Понижение цен на молоко посредством нездоровой конкуренции увеличивает давление в сторону уменьшение цен производителей.

Подобная деятельность убивает молочное производство в Эстонии, а ценовая война наносит ущерб также интересам третьих лиц. При этом производство молока признано в Эстонии стратегически самой важной и конкурентоспособной производственной отраслью сельского хозяйства.

По словам Нурма, это обернется ростом безработицы и числа нуждающихся в помощи, выходом земель из оборота и зарастанием. «Потребители должны учесть, что в будущем продаваемое в Эстонии молоко будет изготавливаться из молочного порошка, предлагаемого на мировом рынке. Его пищевая ценность, вкусовые качества и полезность значительно отличаются от свежего молока, которое пока еще поступает эстонским потребителям благодаря местным производителям», - сказал Нурм.

По оценке Союза фермеров, подобная ценовая война унижает производителей молока, чью работу уже ни во что не ставят. «Следует учесть, что терпение производителей молока, работающих в силу специфики производства 7 дней в неделю и 365 дней в году, может лопнуть», - сказал Нурм.

По его словам, в период рецессии потребителю сделано уже достаточно уступок. «Если коммерсантам необходимо любой ценой вести между собой ценовую войну, то они могли бы перенести ее на воду. Стоимость воды в магазинах, несмотря на низкие производственные расходы, в несколько раз выше стоимости молока, так что тут достаточно ценового пространства, за счет которого можно вести войну», - заключил Нурм.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью