Фермер из Приморья отправил письмо Путину и рассказал, что местные власти выгоняют его хозяйство с земли

Источник: newsbox24.tv
В непростую ситуацию попала семья Ворониных из поселка Раздольного.

Несколько лет назад они взяли в аренду заброшенный земельный участок в районе улицы Буденного. Когда на нем была стихийная свалка, администрация Надеждинского района отдала его без проблем. Когда Воронины облагородили его и поострили на нем сельхоз постройки, их попросили покинуть территорию, сославшись на ошибку в договоре, которую фермеры не заметили при его заключении. Заключать новый договор с Вороными уже не хотят.

В итоге имея на руках миллионный кредит, кучу скота, чиновники отправляют Ворониных в никуда. Достучаться до губернатора края Владимира Миклушевского Марина Воронина не смогла, поэтому написала письмо Путину, с просьбой о помощи. Также в Интернете создана петиция с целью придать этой истории огласку. Подписать ее можно   здесь.  Полная ее версия приводится ниже.

Я  Воронина Марина Дмитриевна родилась и выросла в Приморском Крае. Я сама имею сельскохозяйственное образование по специальности зооинженер.  Много раз проезжая по дороге около села Раздольное, я видела заброшенный участок земли, который засыпали несанкционированными свалками. Сам участок каждый год зарастал бурьяном и представлял из себя печальное  зрелище, а ведь это земли  которые осваивал  мой дед. На семейном совете мы решили с мужем и дочерью создать семейную ферму. Зарегистрировали КФХ на имя мужа Воронина Олега Алексеевича и полтора года занимались получением участка земли под фермерское хозяйство,  размером 300000.0 кв. метров (30 гектар), расположенного примерно в 560 метров от ориентира по направлению на юг от дома расположенного по адресу : ул. Буденного 21, п. Раздольное, Надежденский район, Приморского края.   

Решением  Администрации Надежденского муниципального района принято Распоряжение «О Передаче в аренду земельного участка Воронину О.А. Ограничений в использовании земельного участка по целевому назначению не выявлено. На основании Распоряжения со моим мужем  был заключен Договор  аренды земельного участка № 12-КФХ от 20 декабря 2013 года. На основании  Договора мы начали  заниматься ведением крестьянского  (фермерского хозяйства), а именно: построили временные  помещения для содержания животных зимой,  для размещения обслуживающего персонала, выкопали  колодец для забора воды,  возвели ограждения части территории для предотвращения выхода скота на соседние участки и на проезжую часть дороги, закупили мелкий рогатый скот и лошадей для воспроизводства  и наращивания поголовья.

Выделенную землю мы использовали в соответствии с назначением земельного участка как естественные  пастбища и сенокосные угодья, отчистили от свалок строительного и бытового мусора, избавились от зарослей бурьяна, привели участок в надлежащий вид.

Весь текущий период нашей  мой муж оплачивал обязательные платежи в пенсионный и страховой фонды и начисленные   на основании    экономической деятельностью хозяйства налоги.

В 2015 году при государственной регистрации Договора аренды выяснилось, что он имеет техническую ошибку (мы ее сами не обнаружили по причине того что некогда было изучать его, да и на нас в то время свалилось ужасное горе - наша единственная дочь заболела раком крови и не смотря на лечение погибла.  Ей было 16 лет. Она была очень талантливой девочкой, хорошо училась и планировала поступать в медицинский).  Договор вернули с государственной регистрации без внесения его в реестр. Мы обратились в администрацию Надежденского района. для того что бы они устранили имеющийся ошибки, но в это время все земли района были изьяты в краевой фонд для подготовки программы "Дальневосточный Гектар". Нам предложили продлить Договор уже в краевом департаменте. Но краевой департамент отказал нам в продлении Договора. Мною было составлено обращение в Администрацию Президента России, на которые был получен ответ из Департамента земельных и имущественных отношений о том, что я на основании ст. 39.6 п. 2  пп. 15 Земельного Кодекса имею право на получение земельного участка без проведения процедуры торгов для ведения крестьянского фермерского хозяйства. Для этого нам надо было вновь обратится в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края,  что мы и сделали, подав заявку через МФЦ 08.04.2016 года. На  заявку был получен ответ за подписью заместителя директора Департамента  земельных и имущественных отношений И.А. Терехова об отказе выделения  вышеуказанного участка, основанием значиться, что участок пересекает границы земельного участка совхоза «Владивостокский». Однако совхоз «Владивостокский в конце 90-х,  начале 2000-х годов был реорганизован в СХПК  «Владивостокский, потом реорганизован в ГПХ «Владивостокская» и в 25.02.2004 года по решению Высшего Арбитражного суда был снят с налогового учета как прекративший свою деятельность по процедуре банкротства.

Кроме того  в письме Департамента земельных и имущественных отношений фигурирует аргумент, что  якобы испрашиваемый участок находится на территории средозащитного назначения, о чем в Распоряжении о передаче  в аренду земельного участка от 13 декабря 2013 года № 1865-р четко указано что  ограничений в использовании земельного участка по целевому назначению нет.

Так же департамент Настаивает на том, что  мой муж будучи прописан в с. Прохладное Надежденского района, не имеет права претендовать на землю расположенную у с. Раздольное Надежденского района. То есть по их мнению у каждого села,  должна быть своя администрация с функцией выделения земельных участков. Бред полнейший. Села находятся в одно районе и администрация района согласовала этот участок, не найдя в этом каких либо препятствий. Они бы еще крепостное право вспомнили.

Земельный участок с кадастровым номером 25:10:010801:1075  был получен как участок под пастбище для сельскохозяйственных животных  и сенокосные угодья. Ведение иной деятельности  на данном участке не производится. Выпас скота и заготовка сена на естественных пастбищах и сенокосных угодьях, без  окультуривания, рекультивации  и других работ не может нанести урон природе.  На участке не используются методы агрессивного земледелия, не применяются химические удобрения, какие либо иные вещества для обработок.  Мы всей семьей  в течении всего периода отчищали данный участок от  свалок строительного и  бытового мусора, которым он был завален,  бережем участок от не санкционированных поджегов  травы и палов,  тем самым сохраняя естественную среду обитания  диких животных и птиц,  бережем  произрастающие  на территории деревья от браконьерских порубок. За прошедший период на участке не было уничтожено ни одно дерево, ни высыпана ни одна новая куча мусора, появились в большом количестве фазаны и другие дикие животные, что доказывает что  деятельность  КФХ не наносит ущерба природе, а способствует ее восстановлению  и очищению.

Мой муж написал обращение в прокуратуру Приморского Края. Прокуратура перенаправила обращение  в Администрацию из которой был получен идентичный предыдущему ответ  - отказ.

Та же нами был написан запрос на имя губернатора Приморского Края Миклушевского В.В. через сайт Администрации Приморского края. Обращение проигнорировано.

Пробовали мы попасть и на личный прием к губернатору Приморского Края - увы губернатор приема граждан не ведет.

После этого мы еще два раза писали на сайт Администрации Президента, в надежде что все таки справедливость будет восстановлена. Письма отсылаются по тому же адресу и мы получаем все те же издевательские отписки.

По нашей проблеме делал свой депутатский запрос  депутат Государственной думы Корниенко А.В. Результат тот же самый.

Мы уже не знаем куда обращаться.  Понятно что эта земля манит различных бизнесменов как например участок расположенный рядом с нашим, который находился в природоохранной зоне еще  каких то два года назад. А теперь уже поделен на участки, которые выставлены на продажу под ИЖС – возможно и нас выживают с этого участка по этой же причине. Видимо  ИЖС способствует сохранению природы, а сенокос и пастбище наоборот его губят. Жалко дубовую рощу произрастающую на тех участках -  дубы будут выпилены как сотни и тысячи таких же деревьев вокруг Приморских городов.

Складывается такое мнение что администрации Приморского края не интересно развивать бизнес на селе, нет дела до коренного населения и до ежегодных посланий Президента Федеральному собранию в которых Вы говорите о необходимости индивидуального подхода к каждому предпринимателю работающему на селе и на необходимость развития Дальнего Востока в целом. Видимо администрация делает ставку на иностранных инвесторов и предпринимателей и на приезжих для которых разрабатывалась программа  "Территории опережающего развития" и "Дальневосточный гектар", а местные пусть гуляют лесом.

Владимир Владимирович! Очень прошу Вас помочь нам в решении этого опроса. На строительство помещений, закупку  животных (племенных) нами был взят кредит в банке в размере один миллион рублей. Если нас выгонят с этой земли, что нам делать? Куда девать уже имеющихся животных, породистых лошадей, нубийских коз - резать? Или продавать за бесценок потому что если их продавать то себестоимости с учетом перевозки из центральной части России они будут продаваться годами. Из- за того что участок теперь фактически нам не принадлежит, мы не можем получить  помощи от государства как это получают другие за погибший урожай от затопления. Последний пример  - тайфун Лайонтрок. Сено пришлось  закупать (как впрочем и все остальные корма) потому что  участок стоял под водой более 10 дней – залиты были не только сенокос, но и пастбище – после ухода воды трава на них оказалась непригодна для пастьбы и покоса. Не можем мы рассчитывать на гранты выдаваемые государством на развитие фермерского хозяйства  – а ведь нам необходима техника для заготовки сена  и средства на дальнейшее развитие. Ко всему прочему, мы не можем провести электричество на участок без Договора, и из-за этого хранение продукции (молоко и мясо) так же  затруднительно, а это  тормозит вообще всю деятельность хозяйства.

Как я уже писала выше, в 2015 году у нас в семье случилось трагедия – у нас погибла от рака крови единственный наш ребенок, наша дочь.  Мы с мужем еле как выкарабкались из  этого горя,  взяли в опеку с последующим усыновлением двух детей из детского дома – дети эти сложные, из асоциальных семей. Правильно воспитать их и научить любви и состраданию нам помогают домашние животные в том числе – дети меняются на глазах – становятся добрее и у них появляется ответственность.  Заберут землю – я не знаю как буду воспитывать их в однокомнатной городской  квартире – ведь день телевизор будут смотреть? И  что с них вырастет при этом? Учитывая, что телевидение сейчас это  невероятная смесь дурнины и глупости.

Я люблю эту землю, мы  с мужем хотим и дальше работать на ней на благо нашей Родины но, честно говоря, я очень устала уже бороться и преодолевать все эти препятствия.  Вы моя последняя надежда. Заберут землю – придется пустить под нож племенное поголовье, за бесценок распродать постройки, (все расходы и труд,  вложенные в саму землю естественно никто не компенсирует, как нельзя компенсировать и потраченное время) и уезжать из Приморья, хотя здесь все мои корни и родные мне могилы.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью