ФАС взялась за рекламу с другой стороны

Источник: permoboz.ru
Казалось бы, что может быть очевидней истины – грудное молоко матери ничто не заменит? Как бы ни изощрялись производители детского питания, сколько бы разнообразных видов ни придумывали, все они были и остаются одним и тем же – искусственными смесями.

Казалось бы, что может быть очевидней истины – грудное молоко матери ничто не заменит? Как бы ни изощрялись производители детского питания, сколько бы разнообразных видов ни придумывали, все они были и остаются одним и тем же – искусственными смесями. Однако ООО «Нутриция» так не считает и на полном серьезе предлагает свой продукт «Нутрилон» как полноценный заменитель, простите, материнской сиськи, сопровождая это утверждение видеорядом из розовощеких малышей и белозубых мамаш, не желающих выполнять свой природный долг. К тому же забывает дать рекомендации по возрастным ограничениям и предупредить о необходимости консультаций с педиатром. Вы скажете, мелочь? А вот Федеральная антимонопольная служба (ФАС) так не считает и 23 марта признала эту невинную с виду телевизионную рекламу нарушающей требования ч.2 ст. 25 закона «О рекламе». Рекламодателю – ООО «Нутриция» – выдано предписание о прекращении дальнейшего распространения рекламы «Нутрилона». Кстати, «Нутриция» является российским подразделением группы предприятий Danon.


Хитрость в упаковке

Последнее уточнение крайне важно, так как за скромной аб-бревиатурой ООО на самом деле стоит могучая транснациональная корпорация, для которой Россия – всего лишь одна из западных колоний, к которой проявляется вполне соответствующее отношение. Наиболее полно оно было продемонстрировано в лихие 1990-е годы, когда транснациональные корпорации сбывали в нашу страну откровенно вредные товары (помните навязчивую рекламу «Гербалайфа»?). А сколько было других продуктов питания, всевозможных шампуней, порошков, качество которых, мягко говоря, находилось в некотором несоответствии с белозубой рекламой? Собственно говоря, с тех пор мало что изменилось, и в нашу страну по-прежнему потоком идет сомнительная продукция. Кризис делает эту ситуацию еще острей, потому что мораль западных производителей теперь исчерпывается одной фразой – выжить любой ценой.

Та же фраза актуальна и для отечественных производителей, но они хотя бы в силу прописки вынуждены более уважительно относиться к российскому законодательству. Поведение же транснациональных корпораций больше напоминает стиль российских монополистов – такое же наглое, только более хитрое, завернутое в красивую глянцевую упаковку.

Реклама детского питания, якобы заменяющего материнское молоко, – наиболее болезненный пример такой хитрой лжи, незаметно уводящей по опасному пути. При этом реклама «Нутрилона» вполне художественно снята, и в том, что продукт высококачественный, никто не сомневается. Тем не менее, это химическая искусственная смесь, и в качестве ее источника было бы честней показывать фабрики и белозубых лаборантов с пробирками, а не сияющих здоровьем западных фотомоделей, большая часть из которых никогда не рожала и не собирается. Это все та же мораль потребительского общества – не корми малыша грудью, сунь ему «Нутрилон» и иди развлекаться. А еще лучше – вообще не рожай, зачем обременять себя лишними проблемами…

Здесь вам не колония!

ФАС этим делом взялась за настоящие авгиевы конюшни, пытаясь сформировать цивилизованный рекламный рынок в такой деликатной области, как детское питание. Чем оно кончится – даже трудно предсказать. Может быть, бегущей строкой внизу телеэкрана: что-нибудь вроде «Минздрав предупреждает, что детское питание является химическим продуктом…». Во всяком случае, производитель не должен скрывать жизненно важных подробностей своего производства, которые, в конечном счете, и дают полное представление о характере продукта. Если говорить короче – не надо врать. Здесь вам не колония, чтобы менять золото на стеклянные бусы. А если называть вещи своими именами, здоровье подрастающего поколения намного дороже благополучия западных акционеров.

До уровня Пермского края эта атака на транснациональные корпорации пока не дошла, дела местного УФАС в области рекламы касаются в основном правомерности использования товарного знака тем или иным производителем да скандальным использованием «обнаженки» в рекламе того или иного дома моделей. Однако любая федеральная кампания рано или поздно спускается на региональный уровень, так что можно ждать активности антимонопольщиков Пермского УФАС и в сфере рекламы.

Лишь бы кампания не обернулась компанейщиной, которой грешат другие, более «старые» российские контролирующие службы. Напомним, что ФАС – структура молодая, ведущая свою историю всего лишь с 9 апреля 2004 года. Кстати, ей скоро 5 лет – поздравляем. Мы ведь в некотором роде коллеги – кто еще следит за соблюдением законности в крае, как не прокуратура, УФАС и «Обоз»?

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью