31.03.2009
Источник: permoboz.ru
Регион: Пермский край

Казалось бы, что может быть очевидней истины – грудное молоко матери ничто не заменит? Как бы ни изощрялись производители детского питания, сколько бы разнообразных видов ни придумывали, все они были и остаются одним и тем же – искусственными смесями. Однако ООО «Нутриция» так не считает и на полном серьезе предлагает свой продукт «Нутрилон» как полноценный заменитель, простите, материнской сиськи, сопровождая это утверждение видеорядом из розовощеких малышей и белозубых мамаш, не желающих выполнять свой природный долг. К тому же забывает дать рекомендации по возрастным ограничениям и предупредить о необходимости консультаций с педиатром. Вы скажете, мелочь? А вот Федеральная антимонопольная служба (ФАС) так не считает и 23 марта признала эту невинную с виду телевизионную рекламу нарушающей требования ч.2 ст. 25 закона «О рекламе». Рекламодателю – ООО «Нутриция» – выдано предписание о прекращении дальнейшего распространения рекламы «Нутрилона». Кстати, «Нутриция» является российским подразделением группы предприятий Danon.


Хитрость в упаковке

Последнее уточнение крайне важно, так как за скромной аб-бревиатурой ООО на самом деле стоит могучая транснациональная корпорация, для которой Россия – всего лишь одна из западных колоний, к которой проявляется вполне соответствующее отношение. Наиболее полно оно было продемонстрировано в лихие 1990-е годы, когда транснациональные корпорации сбывали в нашу страну откровенно вредные товары (помните навязчивую рекламу «Гербалайфа»?). А сколько было других продуктов питания, всевозможных шампуней, порошков, качество которых, мягко говоря, находилось в некотором несоответствии с белозубой рекламой? Собственно говоря, с тех пор мало что изменилось, и в нашу страну по-прежнему потоком идет сомнительная продукция. Кризис делает эту ситуацию еще острей, потому что мораль западных производителей теперь исчерпывается одной фразой – выжить любой ценой.

Та же фраза актуальна и для отечественных производителей, но они хотя бы в силу прописки вынуждены более уважительно относиться к российскому законодательству. Поведение же транснациональных корпораций больше напоминает стиль российских монополистов – такое же наглое, только более хитрое, завернутое в красивую глянцевую упаковку.

Реклама детского питания, якобы заменяющего материнское молоко, – наиболее болезненный пример такой хитрой лжи, незаметно уводящей по опасному пути. При этом реклама «Нутрилона» вполне художественно снята, и в том, что продукт высококачественный, никто не сомневается. Тем не менее, это химическая искусственная смесь, и в качестве ее источника было бы честней показывать фабрики и белозубых лаборантов с пробирками, а не сияющих здоровьем западных фотомоделей, большая часть из которых никогда не рожала и не собирается. Это все та же мораль потребительского общества – не корми малыша грудью, сунь ему «Нутрилон» и иди развлекаться. А еще лучше – вообще не рожай, зачем обременять себя лишними проблемами…

Здесь вам не колония!

ФАС этим делом взялась за настоящие авгиевы конюшни, пытаясь сформировать цивилизованный рекламный рынок в такой деликатной области, как детское питание. Чем оно кончится – даже трудно предсказать. Может быть, бегущей строкой внизу телеэкрана: что-нибудь вроде «Минздрав предупреждает, что детское питание является химическим продуктом…». Во всяком случае, производитель не должен скрывать жизненно важных подробностей своего производства, которые, в конечном счете, и дают полное представление о характере продукта. Если говорить короче – не надо врать. Здесь вам не колония, чтобы менять золото на стеклянные бусы. А если называть вещи своими именами, здоровье подрастающего поколения намного дороже благополучия западных акционеров.

До уровня Пермского края эта атака на транснациональные корпорации пока не дошла, дела местного УФАС в области рекламы касаются в основном правомерности использования товарного знака тем или иным производителем да скандальным использованием «обнаженки» в рекламе того или иного дома моделей. Однако любая федеральная кампания рано или поздно спускается на региональный уровень, так что можно ждать активности антимонопольщиков Пермского УФАС и в сфере рекламы.

Лишь бы кампания не обернулась компанейщиной, которой грешат другие, более «старые» российские контролирующие службы. Напомним, что ФАС – структура молодая, ведущая свою историю всего лишь с 9 апреля 2004 года. Кстати, ей скоро 5 лет – поздравляем. Мы ведь в некотором роде коллеги – кто еще следит за соблюдением законности в крае, как не прокуратура, УФАС и «Обоз»?

Андрей
ужасающе безграмотная статья, поражающая своим кликушеством
Гость
Статья, очевидно, написана бабушкой с рынка...
Анна
Да, автор не совсем корректен, но факт остается фактом: Нутриция ввела в заблуждение покупателей, а детское питание - это очень серьезно.
Гость
Ну да, в ряде фраз и размышлений статья не очень грамотная. Но я лично поддерживаю саму идею: господа из Нутриции рекламируйте свою кашу, а ЗГМ не надо! Есть международные ограничения. Вот их и соблюдайте. И на территории России, в том числе.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
Витаель, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Касимовский район, село Пустныь
Нестле Вологда детское питание, ООО
Адрес:  Вологодская область, г. Вологда, ул. Михаила Поповича, 4А
Груня, ФХ Советовых
Адрес:  ульяновская область, кузоватовский район, село Русская Темрязань, ул. Речная 20 А
ВИТА, ООО
Адрес:  Иркутская обл., г. Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, д. 13