22.07.2009
Источник: gzt.ru
Регион: Россия
ФАС попала в молоко Внимание ФАС, привлеченное в начале лета рекламой «Растишки», переключилось на другие молочные продукты Danone. Антимонопольное ведомство заподозрило компанию в координации розничных цен. Это уже вторая с начала лета претензия ФАС к Danone.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против российского представительства Danone – «Данон Индустрия» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, говорится в сообщении ведомства. Признаки нарушения усматриваются «в установлении и поддержании цен, скидок, надбавок, наценок, а также координации коммерческой организацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов», отмечают в ведомстве.
Французский объем

Активный интерес

Внимание ФАС привлекли йогурты «Активия» и «7 Полезных свойств». Так, на упаковке «Активии» указывалась рекомендованная на территории России цена для продажи – 20 руб. «7 Полезных свойств», к производству которого в новой упаковке и с новыми вкусами «Данон Индустрия» приступил осенью 2008 года, активно рекламировался по телевизору. В рекламе «Данон Индустрия» указывал рекомендованную розничную цену – 19,5 руб.

По данным ФАС России, в ряде торговых сетей розничная цена питьевого йогурта «Активия» соответствовала рекомендованной, размещенной на упаковке продукта. Таким образом, в действиях производителя молочной продукции содержатся «признаки нарушения антимонопольного законодательства в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества», посчитал ФАС.

Дело в отношении «Данон Индустрия» ФАС рассмотрит 25 августа.
Молочный рейд

ФАС уже не в первый раз интересуется действиями этого одного из крупнейших на российском рынке производителей молочной продукции. В начале июня антимонопольное ведомство признало ненадлежащей рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». Речь идет о рекламе «Растишка – расти на здоровье!», которая транслировались в течение прошлого года по многим телеканалам. Отсутствие в рекламе существенной части информации вводит потребителей в заблуждение о назначении и потребительских свойствах продукта, посчитали в ведомстве. В результате Danone пришлось внести в рекламу дополнительные сведения.
Детские изменения

За ценами в магазинах ФАС также следит уже давно. Весной этого года ведомство выяснило, что суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в сетевых магазинах Санкт-Петербурга, составляет от 20 до 60%. При этом средняя наценка на многие продукты составляет 30-40%, а розничная цена товара формируется не только исходя из себестоимости производства, но и зависит от различных затрат поставщика товара.

В конце июня наступила очередь и московских магазинов. ФАС прошлась по торговым сетям практически сразу же после нашумевшего визита российского премьер-министра Владимира Путина в «Перекресток». В результате выяснилось, что ряд товаров в магазины могут поставляться только через четырех посредников, с накруткой цен примерно 45%. ФАС увидела в этом признаки сговора и начало расследование. Пока его результаты неизвестны, но, если ценовой сговор подтвердится, антимонопольная служба начнет возбуждать дела.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Квасевичи, ОАО
Адрес:  Брестская область, Ивацевичский р-н, д. Квасевичи, ул. Коммунистическая, 1 
 
Кривая Гряда, ОАО
Адрес:  Минская обл., Слуцкий р-н, д. Гацук, ул. Административная, 3 
 
Нарочанские зори, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская область, Вилейский район, аг. Нарочь, ул. Октябрьская, д. 4 
 
Агро-Замостье, СХФ
Адрес:  Минская область, Слуцкий р-н, д. Замостье, ул. Октябрьская, 1