22.07.2009
Источник: gzt.ru
Регион: Россия
ФАС попала в молоко Внимание ФАС, привлеченное в начале лета рекламой «Растишки», переключилось на другие молочные продукты Danone. Антимонопольное ведомство заподозрило компанию в координации розничных цен. Это уже вторая с начала лета претензия ФАС к Danone.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против российского представительства Danone – «Данон Индустрия» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, говорится в сообщении ведомства. Признаки нарушения усматриваются «в установлении и поддержании цен, скидок, надбавок, наценок, а также координации коммерческой организацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов», отмечают в ведомстве.
Французский объем

Активный интерес

Внимание ФАС привлекли йогурты «Активия» и «7 Полезных свойств». Так, на упаковке «Активии» указывалась рекомендованная на территории России цена для продажи – 20 руб. «7 Полезных свойств», к производству которого в новой упаковке и с новыми вкусами «Данон Индустрия» приступил осенью 2008 года, активно рекламировался по телевизору. В рекламе «Данон Индустрия» указывал рекомендованную розничную цену – 19,5 руб.

По данным ФАС России, в ряде торговых сетей розничная цена питьевого йогурта «Активия» соответствовала рекомендованной, размещенной на упаковке продукта. Таким образом, в действиях производителя молочной продукции содержатся «признаки нарушения антимонопольного законодательства в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества», посчитал ФАС.

Дело в отношении «Данон Индустрия» ФАС рассмотрит 25 августа.
Молочный рейд

ФАС уже не в первый раз интересуется действиями этого одного из крупнейших на российском рынке производителей молочной продукции. В начале июня антимонопольное ведомство признало ненадлежащей рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». Речь идет о рекламе «Растишка – расти на здоровье!», которая транслировались в течение прошлого года по многим телеканалам. Отсутствие в рекламе существенной части информации вводит потребителей в заблуждение о назначении и потребительских свойствах продукта, посчитали в ведомстве. В результате Danone пришлось внести в рекламу дополнительные сведения.
Детские изменения

За ценами в магазинах ФАС также следит уже давно. Весной этого года ведомство выяснило, что суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в сетевых магазинах Санкт-Петербурга, составляет от 20 до 60%. При этом средняя наценка на многие продукты составляет 30-40%, а розничная цена товара формируется не только исходя из себестоимости производства, но и зависит от различных затрат поставщика товара.

В конце июня наступила очередь и московских магазинов. ФАС прошлась по торговым сетям практически сразу же после нашумевшего визита российского премьер-министра Владимира Путина в «Перекресток». В результате выяснилось, что ряд товаров в магазины могут поставляться только через четырех посредников, с накруткой цен примерно 45%. ФАС увидела в этом признаки сговора и начало расследование. Пока его результаты неизвестны, но, если ценовой сговор подтвердится, антимонопольная служба начнет возбуждать дела.
18.04.2019

Братское молоко

Производство молока в Беларуси сохраняет позитивную динамику, хотя прирост в 2018 году оказался явно не таким высоким, как ожидалось. Куда движется рынок братской республики и какими видят перспективы дальнейшей работы российские и белорусские «молочники» – выяснял корреспондент The DairyNews.
Балаковский молочный комбинат (БМК), ООО
Адрес:  Саратовская обл., г. Балаково, ул. Саратовское Шоссе, д. 22 
 
Березовское, ООО
Адрес:  Саратовская обл, Энгельсский район, с. Березовка, ул. Тихая, д. 31 корп. - офис 
 
Агро-С, ООО
Адрес:  Нижегородская обл, Володарский район, рабочий пос. Ильиногорск, шоссе Золинское, д. ОБЪЕКТ 5 стр. А-А1 
 
Море молока, ООО
Адрес:  Нижегородская обл, Володарский район, рабочий пос. Ильиногорск, шоссе Золинское, д. ОБЪЕКТ 5 каб. 12