22.07.2009
Источник: gzt.ru
Регион: Россия
ФАС попала в молоко Внимание ФАС, привлеченное в начале лета рекламой «Растишки», переключилось на другие молочные продукты Danone. Антимонопольное ведомство заподозрило компанию в координации розничных цен. Это уже вторая с начала лета претензия ФАС к Danone.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против российского представительства Danone – «Данон Индустрия» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, говорится в сообщении ведомства. Признаки нарушения усматриваются «в установлении и поддержании цен, скидок, надбавок, наценок, а также координации коммерческой организацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов», отмечают в ведомстве.
Французский объем

Активный интерес

Внимание ФАС привлекли йогурты «Активия» и «7 Полезных свойств». Так, на упаковке «Активии» указывалась рекомендованная на территории России цена для продажи – 20 руб. «7 Полезных свойств», к производству которого в новой упаковке и с новыми вкусами «Данон Индустрия» приступил осенью 2008 года, активно рекламировался по телевизору. В рекламе «Данон Индустрия» указывал рекомендованную розничную цену – 19,5 руб.

По данным ФАС России, в ряде торговых сетей розничная цена питьевого йогурта «Активия» соответствовала рекомендованной, размещенной на упаковке продукта. Таким образом, в действиях производителя молочной продукции содержатся «признаки нарушения антимонопольного законодательства в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества», посчитал ФАС.

Дело в отношении «Данон Индустрия» ФАС рассмотрит 25 августа.
Молочный рейд

ФАС уже не в первый раз интересуется действиями этого одного из крупнейших на российском рынке производителей молочной продукции. В начале июня антимонопольное ведомство признало ненадлежащей рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». Речь идет о рекламе «Растишка – расти на здоровье!», которая транслировались в течение прошлого года по многим телеканалам. Отсутствие в рекламе существенной части информации вводит потребителей в заблуждение о назначении и потребительских свойствах продукта, посчитали в ведомстве. В результате Danone пришлось внести в рекламу дополнительные сведения.
Детские изменения

За ценами в магазинах ФАС также следит уже давно. Весной этого года ведомство выяснило, что суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в сетевых магазинах Санкт-Петербурга, составляет от 20 до 60%. При этом средняя наценка на многие продукты составляет 30-40%, а розничная цена товара формируется не только исходя из себестоимости производства, но и зависит от различных затрат поставщика товара.

В конце июня наступила очередь и московских магазинов. ФАС прошлась по торговым сетям практически сразу же после нашумевшего визита российского премьер-министра Владимира Путина в «Перекресток». В результате выяснилось, что ряд товаров в магазины могут поставляться только через четырех посредников, с накруткой цен примерно 45%. ФАС увидела в этом признаки сговора и начало расследование. Пока его результаты неизвестны, но, если ценовой сговор подтвердится, антимонопольная служба начнет возбуждать дела.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.02.2018

Когда молоко сохнет

В ситуации с падением цен на сухое молоко нашли главного виновника – дешевое сухое молоко. На рынке заговорили о запрете на поставки сухого молока из Беларуси, которые и без того сократились по итогам 2017 года. В ситуации разбиралось The DairyNews.
Гусь-Агро, ПАО
Адрес:  Владимирская обл., Гусь-Хрустальный район, д Уляхино, ул. Колхозная, д. 71 
 
Инновации и технологии в животноводстве, ООО
Адрес:  Московская обл, г. Мытищи, с. Федоскино, ул. Лукутинская, д. 12 
 
А2 Молоко
Адрес:  г. Москва, ул. Верейская, д.17, офис 841 
 
Жак, ООО
Адрес:  Тульская обл., Новомосковский район, д Холтобино, ул. С.С.Гукова, д. 38 стр. 5