09.12.2011
Источник: ИА Dairynews.ru
Регион: Россия
ФАС признала право Nutricia и «Юнимилк» на участие в тендере на поставку детского питания
Год назад производителя детского питания Nutricia не допустили к участию в тендере на поставку детских продуктов на молочные кухни столичных поликлиник. Производитель обратился в ФАС и арбитраж, где это дело до сих пор рассматривается. По последним данным на конец ноября 2011 года соответствующий иск Арбитражный суд города Москвы оставил без удовлетворения. 

Ответчиками по иску, наряду с компанией ВБД, выступали окружные управления здравоохранения Москвы и ГУП "Столичные аптеки". Именно они проводят тендер на поставку продукции молочным кухням. В декабре 2010 года конкурс выиграли ВБД с питанием "Агуша" и "Москва златоглавая" (на 20% принадлежит городу) с французской продукцией Nutribio.

В прошлом году в участии Nutricia было отказано на основании несоответствия предложения тендерному заданию, говорит представитель компании Danone Олеся Леонтьева. Впоследствии представители Nutricia неоднократно обращались в департамент здравоохранения Москвы с просьбой о встрече с его руководителем, рассказала г-жа Леонтьева. «К сожалению, ответа на обращения не было получено», - цитирует представителя Компании Danone РБК-daily.

В этом году условия аналогичного тендера оказались во многом схожими с прошлогодними. Nutricia и «Юнимилк», чья продукция не подходит под объявленные условия тендера, обратились с жалобой в ФАС. Два дня назад антимонопольная служба потребовала изменить условия тендера.
В ноябре текущего года департамент Москвы по конкурентной политике и ГУП «Столичные аптеки» в очередной раз объявили о проведении конкурсов на поставку детской молочной продукции. Заказчиками выступили 11 департаментов здравоохранения административных округов Москвы. Начальная сумма контракта по кисломолочным продуктам оценивается в 2,02 млрд руб., по сухим молочным смесям — еще на 200 млн руб. Итоги аукциона должны быть объявлены в предстоящий понедельник — 12 декабря.

Изучив условия участия предстоящего аукциона, Nutricia и другой производитель детского питания — «Юнимилк» обнаружили, что они мало чем отличаются от прошлогоднего, прокомментировала Олеся Леонтьева. Обе компании даже не стали подавать заявки на участие в тендере и обратились в ФАС, требуя приостановить аукцион и внести в него изменения.

Возможно, производителей детского питания возмутил тот факт, что перечень товаров в технической документации к аукциону включает продукцию конкретной товарной марки — «Агуша», которая принадлежит ВБД и является одним из ведущих брендов на отечественном рынке детского питания.
В департаменте здравоохранения Москвы не смогли оперативно предоставить комментарий. Получить комментарий в компании PepsiCo, которая сейчас владеет ВБД, также не удалось.

В жалобе «Юнимилка», направленной в ФАС, говорится, что технические условия тендера заужены по сравнению с действующим законодательством и ограничивают доступ к тендеру производителей детского питания. Так, в техническом задании к обогащенному витаминами молоку установлено требование на содержание в нем витамина С в диапазоне от 5 до 7% от суточной потребности. В то же время, согласно единым санитарно-эпидемиологическим требованиям, этот показатель установлен в диапазоне от 5 до 15% от суточной потребности. Также согласно техническим требованиям тендера, в биокефире, обогащенным пробиотическими культурами, кальция должно содержаться от 55 до 56 мг на 100 миллилитров продукта, а энергетическая ценность установлена в пределах 60—90 Ккал. В то же время по действующему закону в обогащенном биокефире кальция может содержаться не менее 60—150 мг на 100 миллилитров, а ограничение энергетической ценности и вовсе не предусматривается.

В начале текущей недели комиссия московского управления ФАС признала жалобы Nutricia и «Юнимилка» обоснованными в части ограничения количества участников размещения заказа и выдала предписание о внесении изменений в документацию. Антимонопольные органы потребовали разместить заказ на поставку детских молочных продуктов с соответствующими изменениями.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

24.04.2018

Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка

По данным опроса The DairyNews, молочные предприятия РФ (за исключением заводов ТНК) в среднем тратят на модернизацию и технологическое обновление 20-30% от выручки. В ситуации снижения цен на сырое молоко и нестабильного потребительского спроса, заводы строят собственные пути развития.
25.04.2018 17:56:19

Молочный форум

8 4350 Константин Яровой
25.04.2018 17:16:48

О запахе на фермах

3 922 Андрей Андреев
Маслодельный завод Нижнедевицкий, ООО
Адрес:  Воронежская обл, Нижнедевицкий район, с. Нижнедевицк, ул. Воронежская, д. 21  
 
Дуйсенбиев Дамир Ильдарович, ИП глава КФХ
Адрес:  Астраханская область, Наримановский район, поселок Караагаш 
 
Букенов Зулхарнай Пазылович, ИП глава КФХ
Адрес:  Астраханская область, Ахтубинский район, Верхний Баскунчак 
 
Сундетов Азамат Сайлаубайевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Астраханская область, Ахтубинский район, Ахтубинск