ФАС предложила доработать ЗОЖ-стратегию Минздрава

Источник: rns.online
Федеральная антимонопольная служба России предложила Минздраву доработать проект стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года с учетом ряда замечаний, сообщили в пресс-службе ФАС.
В том числе ФАС указала Минздраву на отсутствие в действующем законодательстве критериев отнесения продуктов к вредным для здоровья или полезным, в то время как Минздрав предлагает законодательно ограничить продолжительность и время показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания.

«В проекте стратегии вводится понятие продуктов, вредных для здоровья, реклама которых должна быть запрещена/ограничена. Вместе с тем действующее законодательство не содержит критериев отнесения продуктов к вредным для здоровья или полезным», — отметили в пресс-службе ФАС.

ФАС в своем отзыве отмечает, что в проекте стратегии указывается, «что не запрещена реклама объективно не доказанной пользы для здоровья или лечебных свойств целого ряда рекламируемых пищевых продуктов».

«Вместе с тем указанный вопрос уже нашел свое отражение в законодательстве о рекламе. Так, согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. Данная норма распространяется, в том числе, на рекламу пищевых продуктов. Соответственно, введение дополнительных ограничений на размещение в рекламе указания на лечебные свойства пищевых продуктов не требуется», — отметили в ФАС.

The DairyNews напоминает: специалисты Минздрава предлагают рекламировать продукты с содержанием соли более 1,2 г в 100 г продукта и содержанием сахара более 12 г в 100 граммах продукции только в ночное время с ограничением ее продолжительности.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью