30.11.2011
Источник: http://delo.ua
Регион: Украина
Высокие закупочные цены на молоко и отсутствие госдотаций ставят многие молокоперерабатывающие предприятия на грань банкротства. Ежегодно около 10-20 предприятий вынуждены уходить с рынка.

Условия, в которых работает молокоперерабатывающая отрасль, ставят большую часть производителей на грань выживания. Две ключевые причины сложившейся ситуации – высокие закупочные цены на молоко у товарных хозяйств и низкая покупательная способность отечественных потребителей.

Как отмечает глава ассоциации «Укрмолпром» Василий Бондаренко, на данный момент 48-50% предприятий отрасли работают в убыток. «Ежегодно порядка 10-20 молочных предприятий закрываются, поскольку не могут работать в таких сложных условиях», - говорит Василий Бондаренко.

Подтверждает слова эксперта и официальная статистика. За три последних года  количество предприятий, которые занимаются переработкой молока, снизилось почти на треть. Если в 2007 году таких предприятий было 360, то в 2010-м – 285.

Прекращение выплаты государственной дотации для производителей молока на фоне дефицита молочного сырья на рынке стало своего рода «шоковой терапией» для переработчиков. Стоимость молочного сырья выросла на порядок больше, чем стоимость конечной продукции в торговле. А это значит, что разницу должны покрыть переработчики за счет своей рентабельности.

«92% молочной продукции относится к категории социально значимых продуктов. Поэтому каждое повышение цены производители должны подолгу согласовывать с местными администрациями», - отмечает Василий Бондаренко.

Аграрные эксперты уверены, что в случае сохранения дотаций производителям молока конечная стоимость молочных продуктов в торговле была бы на 10-15% меньше, чем сейчас.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016