23.10.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Мир
ENL (Evolved Nutrition Labeling Initiative) - инициатива, за которой объединены ряд крупных компаний, среди них - Coca-Cola, Mars, Mondeléz International, Nestlé, PepsiCo и Unilever. Инициатива позиционирует себя как продвижение здорового образа жизни и сбалансированного питания. Компании намерены внедрить цветовую маркировку продуктов питания в соответствии с их питательностью.

В EDA заявляют, что схемы добровольной маркировки могут быть полезными для потребителей в случае, если соответствуют ряду важных критериев. В том числе, маркировка должна оценивать общие свойства продуктов, а не концентрироваться на одном содержании жиров и питательности.

По мнению EDA, схема"светофор", предложенная крупными ТНК-производителями продовольствия не является адекватной для производителей молока и молочных продуктов. В ассоциации отмечают, что предложение является расширенным вариантом британской маркировки "светофор", но с сохраненными ключевыми значениями; система включает в себя информацию о содержании жиров, насыщенных жиров, соли и сахара, однако игнорирует белок, витамины и минералы.

В EDA подчеркивают, что нет ни одного исследования, что маркировка "светофор" повлияла на поведение потребителей и улучшила ситуацию со здоровьем граждан.

"Что-то не так со схемой, где диетическая газировка лучше чем молоко. Мы считаем, что более интересной является такой пример маркировки как Австралийская рейтинговая шкала здоровья. Маркировка "светофор" способна провоцировать ошибки в понимании потребителей о свойствах молочных продуктов и вводить их в заблуждение относительно качеств сыра по сравнению с солеными крекерами", - высказался генеральный секретарь EDA Александр Энтон.

Напомним, что маркировку "светофор" сегодня обсуждают в Евразийской экономической комиссии. Представители молочной отрасли РФ в лице РСПМО высказались против данного предложения.
11.03.2019

Какой будет цена на сырое молоко?

Центр изучения молочного рынка (ЦИМР) фиксирует сокращение цены на сырое молоко в регионах. Dairy Index RDRC на 11 марта 2019 года составил по данным ЦИМР 25,64 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 0,4% ниже показателя начала прошлой недели и на 8,37% выше марта 2018 года. The DairyNews узнало прогнозы участников рынка по развитию ситуации с ценой.
Степное ПХ (Племенное хозяйство), ООО
Адрес:  Волгоградская обл., Городищенский район, пос. Степной, д. ЗАПРУДНАЯ УЛИЦА 1 
 
Ваулово, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Тутаевский район, д. Копнинское, зона Агропромышленная 
 
Салтычки, ферма (Добрыня, ООО)
Адрес:  Липецкая обл, Добринский район, ст. Плавица, д. - корп. - офис 
 
Кевда, ферма (Студенецкий Мукомольный Завод, ОАО)
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, ст. Студенец, ул. Станционная, д. 1