23.10.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Мир
ENL (Evolved Nutrition Labeling Initiative) - инициатива, за которой объединены ряд крупных компаний, среди них - Coca-Cola, Mars, Mondeléz International, Nestlé, PepsiCo и Unilever. Инициатива позиционирует себя как продвижение здорового образа жизни и сбалансированного питания. Компании намерены внедрить цветовую маркировку продуктов питания в соответствии с их питательностью.

В EDA заявляют, что схемы добровольной маркировки могут быть полезными для потребителей в случае, если соответствуют ряду важных критериев. В том числе, маркировка должна оценивать общие свойства продуктов, а не концентрироваться на одном содержании жиров и питательности.

По мнению EDA, схема"светофор", предложенная крупными ТНК-производителями продовольствия не является адекватной для производителей молока и молочных продуктов. В ассоциации отмечают, что предложение является расширенным вариантом британской маркировки "светофор", но с сохраненными ключевыми значениями; система включает в себя информацию о содержании жиров, насыщенных жиров, соли и сахара, однако игнорирует белок, витамины и минералы.

В EDA подчеркивают, что нет ни одного исследования, что маркировка "светофор" повлияла на поведение потребителей и улучшила ситуацию со здоровьем граждан.

"Что-то не так со схемой, где диетическая газировка лучше чем молоко. Мы считаем, что более интересной является такой пример маркировки как Австралийская рейтинговая шкала здоровья. Маркировка "светофор" способна провоцировать ошибки в понимании потребителей о свойствах молочных продуктов и вводить их в заблуждение относительно качеств сыра по сравнению с солеными крекерами", - высказался генеральный секретарь EDA Александр Энтон.

Напомним, что маркировку "светофор" сегодня обсуждают в Евразийской экономической комиссии. Представители молочной отрасли РФ в лице РСПМО высказались против данного предложения.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2018

Золотая осень: предварительные итоги АПК

На агропромышленной выставке "Золотая осень" в рамках деловой программы и работы стендов регионов РФ прошло множество деловых и дружественных встреч. The DairyNews пообщалось с представителями отрасли и руководства аграрных ведомств регионов, узнав о предварительных итогах АПК в 2018 году и планах на ближайшие годы.

20.10.2018 16:43:07

Не молоко

2 92 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20 
 
Колхоз Н-Кулое, СПХ
Адрес:  д. Урусовская, ул. Покровская, д. 11 
 
Чебаркульский молочный завод, ОАО
Адрес:  г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 1 корп. - офис