23.10.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Мир
ENL (Evolved Nutrition Labeling Initiative) - инициатива, за которой объединены ряд крупных компаний, среди них - Coca-Cola, Mars, Mondeléz International, Nestlé, PepsiCo и Unilever. Инициатива позиционирует себя как продвижение здорового образа жизни и сбалансированного питания. Компании намерены внедрить цветовую маркировку продуктов питания в соответствии с их питательностью.

В EDA заявляют, что схемы добровольной маркировки могут быть полезными для потребителей в случае, если соответствуют ряду важных критериев. В том числе, маркировка должна оценивать общие свойства продуктов, а не концентрироваться на одном содержании жиров и питательности.

По мнению EDA, схема"светофор", предложенная крупными ТНК-производителями продовольствия не является адекватной для производителей молока и молочных продуктов. В ассоциации отмечают, что предложение является расширенным вариантом британской маркировки "светофор", но с сохраненными ключевыми значениями; система включает в себя информацию о содержании жиров, насыщенных жиров, соли и сахара, однако игнорирует белок, витамины и минералы.

В EDA подчеркивают, что нет ни одного исследования, что маркировка "светофор" повлияла на поведение потребителей и улучшила ситуацию со здоровьем граждан.

"Что-то не так со схемой, где диетическая газировка лучше чем молоко. Мы считаем, что более интересной является такой пример маркировки как Австралийская рейтинговая шкала здоровья. Маркировка "светофор" способна провоцировать ошибки в понимании потребителей о свойствах молочных продуктов и вводить их в заблуждение относительно качеств сыра по сравнению с солеными крекерами", - высказался генеральный секретарь EDA Александр Энтон.

Напомним, что маркировку "светофор" сегодня обсуждают в Евразийской экономической комиссии. Представители молочной отрасли РФ в лице РСПМО высказались против данного предложения.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

10.08.2018

Цены будут расти?

По данным Центра изучения молочного рынка (ЦИМР), средневзвешенная цена на молоко в России составила в начале августа 21,30 руб/кг, что на 6,82% ниже августовской цены 2017 года. The DairyNews разбиралось в ситуации с ценой на российском рынке.
Вологодский молочный завод, ООО
Адрес:  Вологодская обл, г. Череповец, ул. Ленина, д. 48 офис 9 
 
Бацаев Рамазан Магомедович, ИП глава КФХ
Адрес:  Брянская область, Брянск, Советский 
 
Жирятинский агрогородок, АО
Адрес:  Брянская обл., Жирятинский район, с. Жирятино, ул. Ленина, д. 48-А 
 
Никулино, ООО АПК
Адрес:  Московская обл, г. Подольск, пос. Железнодорожный, ул. Большая Серпуховская, д. 202 А