Эстонский сыр стал невъездным даже по российскому паспорту

Источник: spb.mk.ru
«МК» в Питере» уже писал, почему из-за эпидемии коронавируса в Петербурге больше не будет сыра и масла из Финляндии, равно как и многих других «трансграничных» товаров. Теперь иссяк и «сырный» ручеек из соседней Эстонии.

Последние ощутимые партии эстонского сыра и других продуктов частные «несуны» переправили через границу примерно три недели назад. Вслед за этим и Эстония, и Россия закрыли границы для иностранных граждан, и поток сократился почти до нуля.

Почему «почти»? Не секрет, что некоторые жители Ивангорода (а также поселка Печоры и ряда других приграничных районов) имеют второй паспорт – эстонский. Дело в том, что многие коренные жители этих мест, которые с 1920 по 1940 год принадлежали Эстонии, имели право на наследование эстонского гражданства: ведь они – прямые потомки граждан «первой эстонской республики». Известно, что многие россияне воспользовались этим правом и получили полноценные эстонские паспорта, по которым могли проезжать в Эстонию даже после ограничения трансграничных перемещений. И, соответственно, обратно – пользуясь российским паспортом.

С другой стороны, в приграничной эстонской Нарве (и во всем уезде Ида-Вирумаа) проживает масса русскоязычных жителей с серыми паспортами «неграждан», которые в силу интересного правового казуса дают право на безвизовый въезд в Россию. Также немало людей с двумя паспортами. По данным нарвской прессы, в их городе как минимум 400 человек постоянно занималось мелкими перевозками пищевых продуктов в Россию (обратно в Эстонию до недавних пор везли сигареты).

По тем же данным, бригадиры – организаторы подобных «рейсов» зарабатывали по 100 евро в день, а рядовые «несуны» от 4 до 8 евро в день, в зависимости от числа пересечений границы. Формально закон они не нарушали, так как проносили не более 5 кг сыра. Дальнейшая судьба продуктов оставалась в компетенции российских правоохранительных органов. Так или иначе, но большинство партий оказывалось на российских рынках и в полулегальных торговых точках.

И вот теперь этот поток иссяк. Пересечь границу (с сыром или без) можно лишь единожды – в направлении страны постоянного пребывания. А это единичные случаи.

Надо признать, что еще до закрытия границ пограничники с российской стороны часто «разворачивали» несунов, кто слишком уж зачастил через границу. Их коллеги с другой стороны «моста Дружбы» также заметно охладели к «сигаретным бабушкам». Но коллеги-журналисты из «Виру Проспект» и «Нарвской газеты» уже приводят примеры бедственного положения нарвитян, связанных с трансграничной перевозкой продуктов. «И 4 евро в день – это деньги, – говорят эти люди. – Например, у нас есть мать-одиночка с двумя детьми. Без такой подработки ей теперь не то что за квартиру, но даже за интернет будет нечем заплатить. А ведь школьники учатся теперь через e-kool («электронную школу»)».

У жителей Ивангорода возникли сходные проблемы. Также много потеряли жители Петербурга, которые по понятным причинам не спешили перейти на сырные аналоги российского производства. Тем более что эти последние, созданные в порядке «импортозамещения», быстро подтянулись по цене к импортному продукту. Различия в качестве и в органолептике каждый мог прочувствовать сам. Судя по всему, такую возможность у гурманов отобрали надолго.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью