Если соблюдать правила маркировки, то даже поврежденный на 20% DataMatrix-код прекрасно считывается - Х5 Retail Group
По словам спикера, Х5 Retail Group « в принципе отработала» обязательную маркировку по мороженому и сырам, которая была введена с 1 июня 2021 года. С 1 сентября 2021 года начался второй этап маркировки на молочную продукцию сроком годности более 40 дней и ритейлер к ней готов.
Всем поставщики третьей волны маркировки на молочные продукты сроком годности менее 40 дней, которая стартует с 1 декабря 2021 года, руководитель посоветовала внимательно слушать презентацию и «мотать на ус».
- У вас есть возможность лишний раз задать вопросы, пройти тестирование в торговой сети, - предложила эксперт. - Обращайтесь, мы всем помогаем и находим оптимальное решение. Общие требования к маркировке у нас те же, что у АКОРТ. В своей работе мы основываемся на постановлении Правительства №2099 и ГОСТ по нанесению DataMatrix-кода Если их соблюдать, то даже поврежденный на 20% код прекрасно считывается.
Обратившись к поставщикам, руководитель попросила «не исключать» с товара линейный штрих-код до 31 декабря 2024 года, поскольку еще не все «внутрискладские и магазинные процессы» переведены на работу только с DataMatrix-кодом.
- Требуется достаточное количество сканеров в магазинах, - уточнила эксперт. - Мы их, конечно, закупаем, но их все равно недостаточно, чтобы перейти только на работу с DataMatrix-кодом.
Как сообщила представитель Х5 Retail Group , ритейлеру «очень хочется видеть» на товарах с переменным весом прямое нанесение DataMatrix-кода на конвейере.
- Мы очень ждем изменения в законодательстве и включения в идентификацию веса товара, чтобы продажи проходили в одно сканирование, как осуществляется сейчас, - подчеркнула спикер. - Для товаров фиксированного веса годны все типы нанесения DataMatrix-кода, но лучше всего, конечно, типографский способ, так как он более надежный и качественный. Также можно использовать прямое нанесение на конвейере и этикетирование.
Руководитель призвала партнеров быть с этикетированием осторожными, чтобы DataMatrix-код «не отрывался» на протяжении всего срока годности. Она уточнила, что на первом этапе маркировки было много кейсов, когда этикетки от товара, выложенного на полках торговой сети «просто отрывались».
- Если такое безобразие будет твориться, то мы обратно к вам придем, - заявила поставщикам эксперт. - Мы в конце цепочки реализации молочных продуктов, продаем их покупателю и отвечаем за идентификацию.
Спикер также выделила одну из ошибок поставщиков, связанных с маркировкой творога, который упакован сначала в бумагу, а потом в пленку.