«Енисейский стандарт» обеспечит качество продуктов

Источник: The DairyNews
Председатель Законодательного Собрания Красноярского края, руководитель регионального Агропромышленного союза Александр Усс принял участие в подписании трехстороннего соглашения о сотрудничестве в области производства и реализации качественной продукции на территории края, передает The DairyNews со ссылкой на сайт Заксобрания региона.
Участниками соглашения помимо Агропромышленного союза выступили Ассоциация предпринимателей розничной торговли края и Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в крае. От имени этих организаций документ подписывали их первые лица — соответственно Сергей Новиков и Василий Моргун.

Основная цель соглашения — повысить качество продуктов питания, производимых и реализуемых на территории края. Для этого стороны договорились учредить Ассоциацию сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли под названием «Енисейский стандарт». Со своей стороны Агросоюз обязуется соблюдать правила размещения знака соответствия системы добровольной сертификации «Красноярское качество» на упаковке продуктов питания. При этом члены организации обещают, что их продукция будет изготавливаться из местного сырья, проходить независимую экспертизу и отвечать всем необходимым требованиям. Подписание соглашения призвано стать одним из этапов борьбы с фальсификатом на продовольственном рынке края.

По итогам подписания документа Александр Усс прокомментировал значение этого событие следующим образом: «Простой потребитель получает важную информацию о том, какая продукция является качественной. В то же время сельхозтоваропроизводителям это дает возможность увеличить производство и сбыт продукции, а торговля в лице Ассоциации «Енисейский стандарт» получит единого оператора, с которым ей гораздо удобнее иметь дело. Мы начали этот путь более полугода назад и за это время отрабатывали конкретные организационные механизмы: кто и как возит, где концентрируется продукция, в каком порядке осуществляется ее сертификация, сколько это стоит и так далее. Сейчас мы готовы к тому, чтобы этот процесс обрел соответствующий масштаб после того, когда эта ассоциация будет зарегистрирована. Для этого нам понадобится буквально две недели: участники ассоциации свою готовность выразили и оформили, остались юридико-технические процедуры. Конечно, в ассоциации будут представлены не все: сегодня ее участниками станут 15 достаточно известных предприятий. Уверен, после того, когда она активно заработает, в течение полугода их число можно увеличить в 2—3 раза».

Председатель Совета директоров ОАО «Молоко» Александр Девяшин, выступивший от имени новой ассоциации, заявил, что уже с 1 октября в сети «Командор» в массовом масштабе появится продукция сельхозпроизводителей края под единым брендом «Село родное». Сейчас выстраивается совместная логистика, заказана упаковка, подготовлена кампания по продвижению продукции. Сам бренд будет презентован 15 сентября.

На вопрос, что означает добровольная обязательная сертификация, Александр Усс ответил, что любой сельхозтоваропроизводитель может стать участником этой ассоциации, получить все необходимые атрибуты в виде бренда, организационной поддержки и прочего. Но для того, чтобы стать членом организации, необходимо пройти сертификацию.

«Мы должны убедиться в реальном качестве той продукции, которую предприятие предлагает поставить под наш «общий зонтик», — отметил Александр Викторович. — Для нас самое главное — доверие красноярцев. Поэтому будет проводиться тщательный анализ того, что предлагается на рынок под знаком ассоциации. Мы говорим о добровольном вступлении, но при обязательной сертификации государственного стандарта. Что касается продукции производителей, не являющихся членами ассоциации, то ее соответствие стандартам пусть определяют потребители и контролирующие органы. Мы отвечаем только за линейку продуктов, находящуюся «под зонтиком» ассоциации».

В свою очередь Александр Девяшин рассказал, что любой мелкий производитель в принципе может получить знак качества ассоциации: «У нас сегодня 2,5 тысячи сдатчиков молока. Это молоко в качестве сырья попадает на завод, и уже его дело — сортировать это сырье и сделать качественную продукцию. То же самое можно говорить и об овощах, и о муке, и о многом другом. На самом деле создан механизм, который позволяет всем участникам сельхозпроизводства попасть в эту систему, быть услышанными и успешно работать».

Соглашаясь с коллегами, Василий Моргун отмечает, что сегодня половина продукции в крае фальсифицирована. То есть ее состав не соответствует тому, что указано на этикетке. По некоторым видам продукции этот показатель достигает 60—70 процентов. Сейчас технологии таковы, что из ограниченного количества ингредиентов можно сделать все что угодно.

«Кедровая шишка — знак, который означает, что продукция прошла контроль качества, причем не в коммерческой структуре, а в государственной организации, — рассказал Василий Николаевич. — Мы все время говорим, что для допуска на рынок нужно проходить сертифицирование безопасности. Но об этом многие забывают. Наша система предполагает, что помимо безопасности мы будем контролировать еще и качество. Причем в большем аспекте, чем предусматривается государственным стандартом. Очень важно, что система способна сама задавать те требования качества, которые наши товаропроизводители готовы представить на рынке. И это очень удобно для продвижения местной продукции».

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью