14.03.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Китай

Промышленное производство йогурта в Китае началось в 1990-х годах и развивается около 30 лет. Хотя потребление продукции на душу населения еще невелико, Китай стал одним из крупнейших рынков ферментированных молочных продуктов в мире.

В целом же история йогурта в КНР насчитывает немногим более 100 лет. По словам Julie Wu, первые магазины в Китае, продававшие йогурты были магазинами торговцев из России.

На рынке Азии очень популярны йогуртовые напитки. Самый знаменитый пример таковых - напитки Yakult в своеобразной упаковке.

В прошлом году акции этой компании подорожали после того как бутылочка продукта засветилась в фильме от Netflix. 

Йогуртовый напиток, реализуемый в странах Азии - совершенно отдельный продукт, родом из Японии.

- Этот бренд был запущен как абсолютно новая цепочка продуктов в Китае. Вскоре появился бренд, ставший золотым стандартом йогуртовых напитков в КНР Бейчуан. И если Yakult утверждает, что упаковка содержит 10 млрд. кисломолочных бактерий, то этот бренд говорит, что продукт содержит 30 млрд. бактерий.  - отметила Julie Wu.

Поначалу категория йогуртовых напитков росла не быстро в Китае, однако, затем, с присоединением к их производству молочных гигантов Mengnu и Yili - стала расти очень большими темпами - практически 50% темп роста в последние годы, - пояснила эксперт. На сегодня объем продаж данной категории - порядка 8 млрд. юаней.

- Ферментация в приоритете для рынка молочных продуктов Китая. В 2017 году общий объем рынка кисломолочных продуктов в КНР достиг 65 млрд. юаней, - отметила Julie Wu.

Несмотря на то, что Yakult не получал сертификацию как продукт здорового питания, производители очень много сделали для информирования потребителя о пользе йогуртового продукта для здоровья.

- Когда на рынок выходит новая категория - регулирование не очень строгое. И хитрость заключалась в том, что целевой аудиторией йогуртового продукта были выбраны семьи. А поскольку бутылочки небольшого размера - потребитель воспринимал Yakult как продукт для детей. Многие годы этот продукт был в одном варианте и лишь буквально пару лет назад появился вариант с низким содержанием сахара, - отметила эксперт.

Отдельно Julie Wu подчеркнула, что вопрос содержания сахара - важен для пробиотических продуктов в плане их реализации. Она привела пример компании Yili, которая для того чтобы отличаться от других производителей, выпустила йогуртовый напиток с пониженным содержанием сахара. Когда китайский молочный гигант выводил свою новинку, он подчеркивал, что Yakult содержит очень много сахара, а новинки Yili - значительно меньше. К сожалению, несмотря на прекрасную рекламную кампанию, подхваченную социальными медиа, продажи Yili падали - ведь вкус продукта с низким содержанием сахара был не на высоте. Yakult продолжает расти и значительно благодаря маленькой упаковке (всего 30 мл). Другие производители также стали разрабатывать продукцию в небольших бутылочках.

- Очень большой акцент делался на донесение информации потребителю о небольшом размере упаковке и о том, что в этом объеме содержится немного сахара. Производители говорили - вот у нас новый продукт, в нем содержится такой-то пробиотик, и маленькая упаковка с небольшим содержанием сахара. Значительный рывок произошел благодаря упаковке, - заявила Julie Wu.

95% потребителей Китая осведомлены о пробиотиках и их пользе для организма.

- Здоровое пищеварение всегда было главной заботой китайских потребителей. Это является актуальным вопросом для национального здравоохранения, - отметила Julie Wu.

Тем не менее осведомленность потребителей Китая о пользе пробиотиков не очень хорошо связана с реальными функциональными штаммами.

- Рынок пробиотических продуктов Китая обладает безграничным потенциалом, но находится в стадии развития. Если 95% знают о пользе пробиотиков, то регулярно покупают продукты с ними лишь 20%. 50% заявляют о необходимости потреблять продукты с пробиотиками, - высказалась Julie Wu.

Очень популярны в Китае и ферментированные соки, в том числе овощные. Они довольно дорогие и бутылка может стоить до 2 тыс. рублей.

Популярностью у потребителей Китая пользуются относительные новинки - продукты состоящие из йогурта и ферментированного сока.

- И в этом направлении для производителя очень важно делать акцент на используемых штаммах и их пользе для здоровья, - подчеркнула Julie Wu, отмечая, что сегодня существует множество штаммов, которые сохраняют свои свойства до конца срока годности продукта.

По словам эксперта, сегодня в Китае растет категория премиального йогурта. Китайские бренды в этой категории занимают доли рынка в пределах 19-22% каждый. Так первое место с 22% у бренда Yili Changqing - объем продаж 1,5 млрд. юаней. В целом по статистике, премиальные продукты в Китае стоят в два раза больше чем аналогичная категория среднего сегмента.

Общий объем рынка ферментированных молочных продуктов по данным Nielsen составляет более 1 млрд. долларов.

- Эти данные можно смело умножать на два, потому что не велся подсчет в малых городах и отдельных региональных центрах, - отметила Julie Wu.

Не так активно развивается сегмент не ферментированного молока и не ферментированных молочных продуктов, подчеркнула эксперт.

- Если говорить о таком специфическом секторе как подкисленное молоко, то сегодня он значительно сократился - с 50 млрд. юаней до 20 млрд. юаней, - рассказала эксперт.

На рынке идет обновление продуктовых линеек в связи с повышением осведомленности китайских потребителей - раньше многие считали, что подкисленное молоко и есть йогурт, отметила Julie Wu.

Помимо правильных акцентов в линейке, китайские компании уделяют значительное внимание маркетинговым коммуникациям и точному позиционированию.

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Молочный ресурс, ООО
Адрес:  Псковская обл, г. Великие Луки, ул. Новосокольническая, д. 32 
 
Агрос, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. Крайнова, д. 108 
 
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово