02.11.2017
Источник: ru.investing.com
Регион: Россия

"Мы активно поддерживаем развитие индустрии производства продуктов с защищенным географическим наименованием. Минсельхоз разработал проект концепции продвижения такой продукции. Ее реализация позволит увеличить экспорт продукции с защищенным географическим наименованием до 27 млрд рублей к 2025 году", - заявил глава Минсельхоза.

По его словам, в РФ есть немало известных и популярных марок, "привязанных" к региону происхождения. Это вологодское масло, адыгейский сыр, байкальский омуль, башкирский и алтайский мед, тульский пряник, цимлянское вино, уточнил он. "Пока они известны в основном внутри страны, но есть серьезный потенциал для их презентации за рубежом, - сказал министр. - Сегодня продвижение гастрономических брендов - мировая тенденция. На тяге людей к качественным продуктам питания с защищенным географическим наименованием выросла целая отрасль гастрономического туризма".

"Такие продукты активно приобретаются туристами и экспортируются производителями. Продаются такие продукты в среднем в два раза дороже за счет высокого стандарта качества и широкой известности. Мировой объем рынка продуктов с географическими наименованиями превышает $150 млрд", - сообщил он.

По словам А.Ткачева, министерство поддерживает проект "Гастрономическая карта России", который реализует Ростуризм. Будет также создана единая интерактивная карта, которая охватит различные регионы и представит россиянам и зарубежным путешественникам уникальные продукты питания, блюда и кулинарные традиции с географической привязкой, отметил он.

Министр также подтвердил сделанные ранее прогнозы по экспорту в этом сельхозгоду (июль 2017-июнь 2018 гг.) 45 млн тонн зерна, до 700 тыс. тонн сахара, около 3 млн тонн растительного масла. Механизм субсидирования железнодорожных перевозок зерна из внутренних регионов до экспортных портов позволит вывезти 3,3 млн тонн зерна, прогнозирует он.

Как уточнил А.Ткачев, в настоящее время до 30% общей стоимости продовольственного экспорта приходится на зерно. В числе крупных статей экспорта он также назвал рыбу и растительное масло. Он рассчитывает, что ближайшие годы РФ может добиться серьезных результатов по экспорту мяса и сахара. "Также у нас есть огромный потенциал для вывода на мировой рынок качественного российского вина", - добавил он.

Министр рассказал, что Россия в настоящее время торгует со 140 странами мира и постоянно расширяет географию поставок, выходя на новые рынки. "Главная задача - диверсификация поставок и увеличение доли готовой продукции. Мы заинтересованы в поставках не только зерна, а также мяса, сахара, других продовольственных товаров и будем их увеличивать. Уверенно осваиваем рынки таких отдаленных стран, как Бангладеш и Нигерия. Развиваем отношения с Латинской Америкой", - сообщил А.Ткачев.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
СП Лидер, ООО
Адрес:  Калужская обл, Бабынинский район, с. Пятницкое, д. 78 
 
Колхоз Свобода, ООО
Адрес:  Тверская обл, г. Вышний Волочек, ул. Ямская, д. 110 
 
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1