24.11.2017
Источник: ria.ru
Регион: Россия
Они сошлись во мнении, что в период подготовки к Новому году потребительские предпочтения россиян значительно меняются.

"В период предпраздничных эмоциональных покупок человек хочет себя побаловать. Любые праздники – Новый год, День рождения – это тот период, когда человек готов покупать продукцию существенно дороже той, которую потребляет ежедневно", - считает гендиректор InfoLine Иван Федяков. 

Он отметил, что это вызовет рост цен на заморские деликатесы: "Изменение потребительской корзины приведет к локальному росту цен на все иностранные деликатесы высокого качества, вплоть до хлеба. Люди будут покупать более дорогое. Исходя из этого, я готов согласиться с выводами чиновников по поводу роста цен на мясные деликатесы на треть... В прошлом году рост был примерно в такой же динамике". 

Другой причиной подорожания зарубежных лакомств является то, что российских аналогов им просто нет. 

"Последние два - два с половиной года активно идет процесс импортозамещения, и все что касается мясных деликатесов достаточно хорошо представлено российской продукцией, но, в основном, в сегменте "средний минус". Это продукция повседневного спроса, и она вполне уже обладает необходимыми потребительскими качествами и хорошо продается. Однако в период предновогодних праздников покупатель уходит в сегмент "средний плюс". А там ни сыров, ни колбас, ни другой продукции российского производства практически нет, она не представлена", - пояснил эксперт.

 В свою очередь, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов считает, что рост цен на деликатесы к Новому году будет не таким драматичным, колебания будут в пределах нескольких процентов, а подорожания, например, мясной продукции отечественного производства пока можно не опасаться. Более того, эксперты уверены, что после Нового года цены вернутся на круги своя.

 "После Нового года будет откат обратно – это справедливо и для мясных продуктов, и для других. Заметного роста цен ожидать не следует пока... Возможен какой-то кратковременный эффект именно в связи с предновогодним ажиотажем, но ожидать его в ближайшем периоде смысла нет, потому что потребительская активность остается на прежнем достаточно низком уровне, поэтому говорить о росте спроса на эту продукцию не стоит", - заключил Карпов.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20