Эксперты программы «Три молочных продукта в день» представили доклад о потреблении молока и молочных продуктов за последние 20 лет
«Доля молочной продукции в структуре продовольственной корзины россиян составляет от 20 до 30%, - заявил исполнительный директор Союзмолоко Артем Белов. - При этом в последнее время потребление молочной продукции в России снижается: если в 1990 году средний уровень потребления молочной продукции составлял 387 кг на человека в год и практически соответствовал норме, то в 2015 оно составляло всего 235 кг».
Он также отметил, что в потреблении молочных продуктов наблюдаются интересные тенденции. Так россияне традиционно потребляют меньше молочных продуктов летом и больше – зимой. Объемы потребления также тесно связаны с благосостоянием населения, однако, несмотря на кризис, россияне никогда не отказываются от питьевого молока.
В докладе экспертов программы «Три молочных продукта в день» также отмечается, что все большую популярность у потребителей приобретают сравнительно новые молочные продукты. Так за период с 2010 по 2015 годы спрос на ароматизированное молоко вырос на 94%, на питьевые молочные десерты – на 75%, на молочные пуддинги и муссы – на 41%, на питьевые йогурты – на 18%, на ложковые йогурты – на 44%.
Белов также заявил, что росту потребления молочных продуктов мешают распространенные мифы и стереотипы о молочных продуктах. Именно на их развенчивание направлена программа “Три молочных продукта в день”.
В ходе экскурсии на завод показали, как производятся натуральные молочные продукты, за счет чего достигаются длительные сроки хранения и какие лабораторные тесты проводятся на молочных заводах, чтобы обеспечить качество и безопасность молочных продуктов.