24.02.2012
Источник: www.bigness.ru
Регион: Россия
В г. Нюрнберг (Германия)  в эти дни проходит крупнейшая в мире выставка экопродукции «BioFach». 

В последние годы экопродукция нашла своего покупателя на мировых рынках. Сегодня рынок экопродуктов в Европе оценивается приблизительно более чем 20 млрд евро и постоянно растет. Стремление западных покупателей потреблять только натуральное и качественное стало для них своего рода новой религией: они готовы экономить на развлечениях и отдыхе, лишь бы иметь возможность хотя бы несколько раз в неделю покупать в супермаркетах экологически чистые продукты.

Международные эксперты единодушно отмечают стремительный рост рынка. По данным Международной Федерации Движения за Органическое Сельское Хозяйство (International Federation of Organic Agriculture Movements), рынок экопродуктов в Европе составляет примерно 4% европейского потребительского рынка в целом. Рост его составляет около 20% в год при том, что рост европейского потребительского рынка в целом в последнее десятилетие не превышал 3%. 

Органическое сельское хозяйство практикуется в 160 странах и 37 млн. га органических сельскохозяйственных земель находятся в ведении 1,6 млн фермеров. Мировые продажи органических продуктов питания и напитков достигли $59 млрд в 2010 году. Страны Азии занимали третье место по 
площади экологического земледелия (21%). Китай по этому показателю стал третьим в мире, отведя под экологичное сельское хозяйство 2,3 млн га. При этом за 2005-2006 гг. эта страна смогла увеличить размеры земель, отведённых под органическое сельское хозяйство, в одиннадцать раз, что было связано с избыточностью трудовых ресурсов. В этой стране выделение дотаций и субсидий для развития рынка экологически чистой продукции в рамках «Национальной программы по экомаркировке» позволило увеличить реальные доходы крестьян на 7%.

Европа тоже не отстает. Рост таких ферм составил в среднем 5%, также заметно увеличилось и количество розничных биомаркетов: появилось десятки тысяч кв. м новых площадей. Были зарегистрированы рекордные продажи молочных продуктов, произведенного в соответствии с экостандартами Евросоюза, значительный рост показал сегмент детского питания. Наибольшие продажи отмечались в сегменте свежих органических овощей и фруктов, выпечки и хлеба, специй, мяса и мясных деликатесов и кондитерских изделий. Лидерами роста расходов на экопродукты на душу населения: Дания, Австрия, Германия, Великобритания.

«В экологических хозяйствах стран ЕС, входящих в нашу организацию производятся бобовые и зерновые культуры, молоко, чай, мед, грибы, яйца, мясо, молоко и молочные продукты, овощи, морские аквакультуры, дрожжи и вино. О настроениях европейских покупателей активнее приобретать экопродукцию косвенно свидетельствует, например и закрытие сети «Макдоналдс» в Швейцарии (самая непримиримая страна в отношении ненатуральных продуктов), и развитие в Европе движения здорового питания Slow Food - в противовес фаст-фуду. К примеру, в прошлом году люди, сразу после диоксинового скандала в Германии (и не только) смели с полок магазинов яйца и мясо именно со знаком BIO. Все товары, демонстрирующиеся на выставке BioFach, имеют сертификаты международной федерации и IFOAM соответствуют Регламенту Европейского Союза по органическому сельскому хозяйству», - говорится в сообщении экспертов. 

Сельскохозяйственные земли в Европе занимают 7,39 млн га, в том числе 3 млн - биопашня и 3,2 млн - биопастбища. Самое большое количество экоплощадей в Италии (1,15 млн га), за ней следуют Испания (1 млн) и Германия (0,87 млн). Государства заинтересованы в развитии этого сектора экономики, и поддердивают своих фермеров как могут. Финансирование идет как из местных источников, так и из ЕС. Также действуют программы финансирования разработок концепций сбыта экопродукции. К примеру, в Германии существует премия за профилактику здорового образа жизни, проводятся кулинарные курсы для школьников и их родителей. 

В Чехии проводится масштабная рекламная кампания, призывающая к употреблению экопродуктов и она финансируется Евросоюзом, а также из государственного земледельческого инвестиционного фонда Чехии. Здесь действует программа «органические школы», рассчитанная на проведение образовательных курсов для учеников и учителей. Подобное обучение проводит и британская компания Food for Life, которая организует кулинарные курсы, экскурсии на экофермы, помогает в расширении сети школьных огородов, на которых выращиваются экоовощи. В Италии экопродукты используются в приготовлении школьных обедов.
Основатель объединения «Экокластер», владелец экофермы «Коновалово» Александр Коновалов в этой связи отмечает, что в России рост органического сельского хозяйства сдерживается отсутствием правового регулирования, системы сертификации, госпомощи, а также слабым просвещением населения в вопросах качества продуктов. «Сегодня экопродукция - это объективно ведущий мировой тренд с самыми высокими темпами роста», - считает он. Побывав на выставке  экопродукции «BioFach» в г. Нюрнберг (Германия), Коновалов считает, что у этого сектора экономики востихительные перспективы. 

«Несколько лет назад не только биосупермаркеты, но и обычные сетевые магазины и дискаунтеры приняли решение работать с биоассортиментом. Активность супермаркетов и дискаунтеров в продвижении продукции привела к заметному росту объемов продаж. Многие розничные сети проводят рекламные кампании биопродукции под собственным логотипом, уделяют большое внимание расширению ассортимента, вводят в продажу органические новинки. Цены на биопродукцию в европейских супермаркетах позволяют утверждать, что она удовлетворяет потребности всех социальных групп, а не только наиболее обеспеченных покупателей. Разница в стоимости эко и обычных продуктов постоянно уменьшается за счет появления все большего количества экопроизводителей», - отметил производитель.

Перспективы у этого сектора рынка в России действительно колоссальны, требуется лишь законодательная база и государственная помощь, особенно на первых порах. А заинтересованные в этой работе лица в аграрной по сути стране найдутся всегда.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Малоберестовицкий Элитхоз, КСУП
Адрес:  Гродненская обл., Берестовицкий р-н., аг. Малая Берестовица, ул. Юбилейная, 1 
 
Сейловичи, ОАО
Адрес:  Минская область, Несвижский р-н, д. Сейловичи, ул. Цветочная, 3 
 
БиссолоГабриэлеФарм, ИООО
Адрес:  Брестская область, Кобринский р-н, д. Залесье, ул. Суворова, 21 
 
50 лет Октября, ПСК
Адрес:  Гомельская область, Речицкий район, а/г. Леваши, ул. Советская, 19