Екатерина Захарова: для прослеживаемости молочного рынка нужно отделить «мух» от «котлет»
– Нужно не бороться с заменителями молочного жира и пальмовым маслом, а отстаивать прозрачность на рынке, – отметила Захарова в комментарии The DairyNews.
Аналитик подчеркнула, что меры, которые были внедрены в прошлом году касательно маркировки молочной продукции, ситуацию в лучшую сторону пока не изменили.
– Для того, чтобы рынок стал прослеживаемым, нужно отделить «мух» от «котлет», то есть оставить в техрегламенте по молочной продукции собственно молочные продукты без ЗМЖ, а все остальное вынести за скобки. Тогда наступит ясность как для самих производителей, так и для потребителей, – прокомментировала Екатерина Захарова.
Маркировка крупным шрифтом, длинные наименования будут вызывать больше вопросов, уверена аналитик. По мнению Захаровой, использование терминов «молокосодержащий продукт», «заменитель молочного жира», «изготовленный по технологии» ситуацию не прояснит и ударит по репутации молока и молочной продукции.
Ранее по теме заменителей молочного жира и требований новой маркировки высказалась заведующая лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ВНИМИ Ирина Макеева. В беседе с The DairyNews эксперт подчеркнула, что группа продуктов с ЗМЖ в составе оказалась несправедливо втянута в тему борьбы с фальсификатом в молочной отрасли.