22.01.2018
Источник: forbes.ru
Регион: Россия

Молочная индустрия, одна из крупнейших в структуре продовольственных FMCG-категорий, переживает новый тренд. Продажи на этом рынке в России в 2017 году не росли в 14 из 16 категорий, подсчитал ретейл-аудит Nielsen. Зато увеличился спрос на альтернативную продукцию. «Соевое молоко пока составляет менее 1% на молочном рынке, но его перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50%», — объясняет эксперт Nielsen Марина Лапенкова.

Это связано с современной моделью потребления: люди активно ищут новый опыт и предложения. Объем потребления продуктов Dairy Alternatives (альтернатива животному молоку) в Западной Европе в 2016 году вырос на 31% и составляет 2,5 литра на человека в год, по данным Tetra Pak. «Как правило, тенденции в сфере питания приходят из Европы в Россию через 2-3 года», — говорит Ирина Самохина, вице-президент по стратегическому развитию ОАО «Сады Придонья». В декабре волгоградский агрохолдинг объявил о запуске напитка на основе овса — под федеральным брендом Nemoloko.

«По сути производитель замахнулся на изменение культуры питания в нашей стране, потому что молочные продукты занимают значительную долю в рационе россиян», — считает Дмитрий Стрюков, директор по стратегическому планированию и маркетингу агентства DDVB, которое делало брендинг.

«Сады Придонья» предложили потребителю привычный продукт, но лишенный явных недостатков, связанных с рисками массового производства молока, подчеркивает глава DDVB Леонид Фейгин. По его мнению, в России есть недостаток качественного молока, а современное массовое производство не гуманно по отношению к животным: количество антибиотиков и условия содержания коров в некоторых случаях не соответствуют ожиданиям потребителя. «По завершению работы над брендом Nemoloko мы выяснили, что в Чехии есть свой бренд молока из миндаля и мака NeMleko, — признает Фейгин. — Ну что ж, это еще раз подтверждает, что идея заложена правильная».

Задача российского бренда Nemoloko — отстроиться от других молочных альтернатив: рисового, кокосового, соевого продукта, которые слишком дороги и кажутся неестественными для российского потребителя. «Овес — одна из любимых российских зерновых культур, которая выращивается и перерабатывается в России и четко ассоциируется со здоровьем и натуральностью, в отличие от сои», — говорит Самохина. Стоимость одной производственной линии «Садам Придония» обошлась в €2 млн. «Разработка технологии продукта и запуск линии — весь этот комплекс работ — самый дорогой. Кроме того, маркетинговые исследования и брендинг», — перечисляет она.

Для производителей расширение своего портфеля — конкурентное преимущество, считает Лапенкова из Nielsen. Марка Alpro, принадлежащая французской компании Danone, на российском рынке десять лет, но растительное молоко (соевое, кокосовое, фундучное, миндальное, молоко кешью) продается в магазинах X5 Retail и «Азбуке вкуса» относительно недавно.

В феврале 2018 года продукт встанет на одну полку с Nemoloko в «Дикси», сообщил представитель сети. «Это новый продукт для нас, только-только заведен в матрицу. На фоне падения спроса на традиционную молочку, категория показывает стабильный рост спроса», — подтверждает он.

Несмотря на это, для развития новой категории существуют серьезные барьеры: высокая цена, нестандартный вкус, который может не понравиться потребителю, и слабая информированность потребителя о свойствах продукта. «Для маленького веганского бренда незаполненность рынка растительного молока — это хорошо, а вот для крупного игрока, который дает возможность каждому человеку покупать немолоко в обычном супермаркете на регулярной основе, — это настоящий вызов», — говорит Фейгин. При этом именно у крупных производителей с репутацией, опытом и бюджетами есть возможность выходить в новые категории. «Сегодня мы можем себе это позволить, но, если запуск будет успешным, сюда обязательно пойдут и крупные пищевые корпорации, которые создадут серьезную конкуренцию», — говорит Самохина.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20