Алексей Удовенко
Алексей Удовенко
региональный представитель, Малазийский Совет Производителей Пальмового Масла
А проще говоря о маркировке. Да, вновь и вновь старый вопрос, который муссируется уже долгое время. Казалось бы, всем стало очевидно, что бороться нужно не с этикеткой, а с тем, что скрывается под ней. Вернее, с теми, кто под этикеткой с надписью «сливочное масло» сознательно скрывают сливочно-растительный спред. Но в тот момент, когда отрасль требует реальных действий, ей предлагают и дальше бороться с ветряными мельницами.

Закон РФ "О защите прав потребителей" Статья 10 п 2. Обязывает указывать полные сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, БАД, генно- модифицированных организмов и проч.)

ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" так же обязывает производителя указывать на этикетках всю информацию о составе продукта.

ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" разработанный всероссийским научно-исследовательским центром стандартизации и утвержденный Госстандартом России в разделе 3 Общие требования к содержанию информации для потребителя указывает, что:

«Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.»

Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста на потребительской этикетке. Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Черным по белому написано, что информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" еще строже обозначает требования. Согласно этому документу информация об использовании немолочных жиров при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира жирами немолочного происхождения (за исключением сливочно-растительных спредов), размещается вместе с полным наименованием соответствующего вида молокосодержащих продуктов на передней стороне потребительской тары. Состав продуктов так же должен содержать информацию о наименовании использованных растительных масел. Не допускается применение понятия "масло" при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей. Не допускается применение понятия "масло топленое", в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке смеси топленой сливочно-растительной, на этикетках такого продукта, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей. Не допускается применение понятий "молочное", "сливочное", "пломбир" при маркировке мороженого, в состав которого входит растительный жир.

Можно и дальше продолжать перечислять требования уже действующих законов, но очевидно одно – речь в очередной раз идет о принятии закона, требующего исполнять уже принятые законы.

К чему тут Дон Кихот?

Да, просто потому, что в тот момент, когда необходимо бороться с фальсификаторами, игнорирующими действующие требования законодательства, предлагается ввести еще одно (копирующее предыдущие) требование. Мне одному кажется, что вместо реальной борьбы с проблемой, которая волнует всех честных представителей отрасли, правительство вновь играет роль Дон Кихота и хватаясь за копье с боевым кличем, не внемля голосу разума заградившись щитом и пустив Росинанта в галоп, вонзает копье в крыло ближайшей мельницы (пальмового масла).

Все мы читали подвиги Дон Кихота и помним этот чудесный момент, когда ветер с такой бешеной силой повернул крыло, что от копья остались одни щепки, а крыло, подхватив и коня, и всадника, оказавшегося в весьма жалком положении, сбросило Дон Кихота на землю. Только хотелось бы, что бы молочная отрасль была ведома здравым смыслом и прекратила бороться с ветряными мельницами. Иначе мы и копья переломаем, да и Росинанта жалко.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20