04.09.2017
Источник: gazeta.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1004
Вместе с тем, представители малого и среднего бизнеса все больше предпочитает развиваться совместно с крупными торговыми сетями. По мнению экспертов, опрошенных «Газетой.Ru», так «частники» могут рассчитывать на регулярный поток и внимание к своим товарам и услугам, а ритейлеры – дополнить ассортимент и немного сэкономить на арендной плате за свои магазины.

Давление экономической ситуации в последние годы было сильным как для крупного сетевого ритейла, так и на малый и средний бизнес. Единственным преимуществом для последних стала высокая маневренность в динамически меняющихся условиях, говорит Алдынай Юмбуу, руководитель направления коммерциализации отдела управления недвижимостью компании JLL, крупнейшего поставщика услуг в сфере коммерческой недвижимости в Великобритании и странах континентальной Европы.

«Именно благодаря скорости реакции на изменения мы увидели рост товарооборота в малом бизнесе на фоне падающей динамики продаж крупного сетевого ритейла», — отмечает собеседник «Газеты.Ru».

По его словам, сегодня в России для малого бизнеса переговоры или торг за удачную локацию в основном лежат в плоскости арендной ставки, поскольку результат напрямую влияет на стоимость ведения бизнеса.

Возможно, поэтому сейчас компании, представляющие малый и средний бизнес в России, все больше интересуются не отдельными помещениями, а площадями в сетевых магазинах. Это позволяет оказаться внутри клиентского потока, который генерируют супермаркеты, считают эксперты в области коммерческой недвижимости и ритейла.

«Частники» арендуют площади в прикассовых зонах или в торговых залах. Арендные ставки в сетевом ритейле, в зависимости от региона, варьируются от 24 до 80 тыс. в год за квадратный метр. Причем, чем ближе к Москве, тем ставки актуальнее последней цене, рассказывает Игорь Чаплинский, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. По его словам, арендатору нужно учитывать и расходы на эксплуатацию и НДС, которые достигают 25%. «Прикассовые зоны всегда дороже. Ставки могут быть еще выше, все зависит от локации», — добавляет эксперт.

По его словам, для самих же арендодателей это не только возможность расширить продуктовую линейку, но и вполне понятная экономическая задача по оптимизации своих расходов на аренду или содержание собственных помещений.

При выборе стратегии субарендатор в первую очередь должен ориентироваться на ассортимент и целевую аудиторию торговой сети, в которой он планирует разместиться. Например, в продуктовых магазинах около дома наиболее выгодно размещать товары и услуги, ориентированные на каждодневный спрос, – детские товары, кулинария, аптеки, бытовые услуги, рассказывает Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International.

Она добавляет, что данное сотрудничество может быть очень перспективным, и оно полностью отвечает современным реалиям. Такое решение позволяет торговым сетям и арендатором объединить свои возможности для взаимного роста трафика, при этом покупатель получает дополнительный сервис. Размещение на одной площадке как можно большего объема предложения различных товаров и услуг повышает конкурентоспособность каждого участника. А поскольку субарендатор открывает торговую точку в локации с уже сформированным покупательским трафиком, это помогает ему избежать рисков на начальных этапах.

В настоящий момент создание магазинов в формате shop-in-shop, как и подбор релевантных основному бизнесу субарендаторов, становится все более распространенной практикой на рынке.

Например, такую схему на практике вот уже порядка 4 лет – с 2013 года – активно использует группа X5 (объединяет сети «Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Карусель»), которая реализует программу привлечения субарендаторов в магазины, сдавая площади в субаренду. По данным компании, порядка 5,5 тыс. частных предприятий смогли открыть в её магазинах почти 30 тыс. своих торговых точек. Учитывая, что у компании чуть больше 10 тысяч магазинов, это означает, что на каждый из них, приходится, в среднем, 3 торговых объектов партнёров.

В частности, субарендаторы занимают порядка 8% общей площади магазинов «Пятерочка», которая обслуживают около 8 млн. покупателей в день. по всей стране. 3 тысячи партнёров – это фермеры в статусе индивидуальных предпринимателей, а также малые и средние предприятия, которые реализуют продукты питания, детские товары, а также оказывают на предоставленных площадях различные бытовые услуги.

Формат очень привлекателен везде, где ограничено предложение торговых объектов, но зайдя в одно место, человек может, как купить необходимые продукты и лекарства, так и сдать одежду в химчистку или отремонтировать ключи и обувь.

Розничная сеть «Магнит» начала развивать программу привлечения субарендаторов с 2005 года. Общее число привлеченных арендаторов в середине 2017 года составляло около 7 тысяч. Из них примерно 5 тысяч — мелкие и средние предприниматели, реализующие, в том числе хлебобулочные, мясные изделия, рыбу, овощи, фрукты, мед и многие другие товары. В настоящее время в магазинах сети расположено около 20 тысяч различных торговых точек партнеров.

Примером успешного взаимодействия федерального ритейлера и малых производителей является проект «Фермерские дворики», который реализован в некоторых гипермаркетах «Магнит». Это специально выделенные зоны для продажи фермерской продукции. Резидентами «двориков» являются производители мясной, колбасной, молочной продукции, мёда и другие. Сеть помогает малым и средним производителям, предоставляя торговое оборудование для реализации товара - витрины, холодильные установки, что позволяет предпринимателям сокращать издержки. Похожий проект фермерских дней для малых производителей есть и у сети супермаркетов «Перекрёсток», входящей в группу Х5. Особенно этот формат востребован производителями сыров.

Интересно, что с партнёрствами в области субаренды активно экспериментируют и другие сегменты торговли, дополняет Постоленко из Colliers. Например, в начале 2017 г. в гипермаркете «Твой Дом» (Крокус Сити) в формате shop-in-shop был открыт новый фирменный магазин посуды Fissler. А продуктовый ритейлер «О'кей» решил попробовать привлекать дополнительных покупателей за счет кооперации с сетью магазинов доступной одежды Familia: первые «совместные» гипермаркеты планируется открыть на Урале.

В целом, по мнению экспертов, опыт кооперации различных форматов торговли, а также торговых компаний разных масштабов, в ближайшие годы будет активно тиражироваться, в том числе региональными торговыми сетями. Причина в том, что в условиях нарастающей конкуренции за покупателя, которая усиливается, в том числе, благодаря развитию онлайн-торговли, выгоды альянсов будут всё больше перевешивать желание отдельных продавцов сохранить «контроль» над своими клиентами.
15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65