21.02.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 801

"Объем (органической продукции - прим.) в РФ может занять 2% точно. Сейчас это меньше 0,1%. Но мы надеемся, что ситуация изменится за счет роста доверия потребителей к бренду. Мы уже видим, что спрос растет, особенно по городам- миллионникам, в первую очередь, это Москва и Санкт- Петербург, но и по другим тоже", - сказал он, добавив, что ситуация также зависит от покупательной способности населения.

Коршунов также отметил, что сейчас многие производители, используя маркировку "органик", "био" и "эко", на самом деле свои предприятия не сертифицируют и этим требованиям не соответствуют. Он сообщил, что сейчас на правительственном уровне уже идет разработка единого органического бренда, который должен быть до 1 сентября утвержден и подан на регистрацию.

"Маркировка вступает в силу с 1 января 2020 г., но начаться может раньше, потому что уже есть компании, которые сертифицируются, и, если такой графический знак будет утвержден, то они, в принципе, смогут его использовать до вступления закона в силу. Это вопрос переоборудования полиграфических мощностей, поэтому это может начаться осенью, вряд ли раньше", - сказал Коршунов.

При этом он отметил, что большая часть производителей органической продукции направляют ее на экспорт, поэтому они вряд ли будут такой бренд использовать, ориентируясь лишь на необходимые для страны-импортера документы. Всего, по оценке Коршунова, органическое сельское хозяйство в мире занимает не более 7-8% от общего объема мирового сельхозрынка.

Президент России Владимир Путин сегодня в послании Федеральному собранию поручил правительству создать защищенный бренд отечественной чистой зеленой продукции.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9