Дневник сыровара Олега Сироты: «В неравных боях с праздниками потеряли четырех работников...»

«Комсомолка» продолжает публиковать дневниковые записи подмосковного фермера Олега Сироты, в которых он на этот раз рассказывает о вреде празднования Нового года в России для сельского хозяйства.
Олег Сирота
Олег Сирота
основатель сыроварни «Русский пармезан»
Прекрасно поторговали!

12 января. Праздники и морозы вроде пережили и выдалась свободная минутка, чтобы снова зафиксировать мое житье-бытье в виде букв. Причем, из холодов вышли без потерь (мы же не басурмане какие — русские морозы нам только душу укрепляют). А вот про праздники такого же не скажу — они нам гораздо больше ущерба наносят, чем морозы. Хотя к ним у меня двойственное отношение. Негатив оставлю на «десерт», пока про хорошее.

Мы прекрасно поторговали на предновогодней ярмарке (спасибо мэрии Москвы!) По хорошей традиции с нас за площадку не взяли ни рубля. Ошибки Манежной учли, ярмарку проводили две недели, чтобы все желающие могли спокойно закупиться перед Новым Годом, кроме того у нас было несколько мест на Манежной площади. Очень хорошо, что удалось избежать огромной очереди и давки. На ярмарке дебютировал десяток сырных стартапов.

А еще мы провели благотворительную сырную биржу. Первую за 100 последних лет!!! Свои лучшие сыры фермеры выставляли на аукцион, а доход с него целиком предназначался на реабилитацию детей с синдромом Дауна. 98 тысяч рублей отправили!

Даешь тонну сыра в сутки!

Общий же объем продаж приблизился к 18 тоннам (на этот раз мы подготовились лучше и в случае необходимости были готовы привезти гораздо больший объем). Но были и недочеты — нам всем, конечно, еще предстоит огромный путь навстречу кооперации, проведения подобных ярмарок и взаимодействию между нами, фермерами (это, кстати, одна из самых тяжелых позиций).

Я лично прекрасно реализовал все свои новогодние запасы сыра на ярмарке, провел множество экскурсий на сыроварне между Новым Годом и Рождеством, к текущему моменту мы активно восстанавливаем запасы сыра в погребах: варим, варим, варим. Варили даже тогда, когда вы уже резали холодец и поднимали бокалы за уходящий старый год, загадывая желания на новый 2017-й. Вот и и мы попрощались с 2016-м хорошими цифрами: за год мы разогнались на головокружительные 300 процентов роста объемов выпуска! Но этого нам мало: скоро переходим на круглосуточный режим работы. Жду - не дождусь момента, когда будем варить тонну сыра в сутки!!!»

... Но на этом хорошее заканчивается и переходим к ужасной стороне новогодних праздников.

Такое ощущение, что у нас страна целый год вкалывает только лишь для того, чтобы как следует уйти в отрыв на новогодние праздники. Причем, отмечать начинают задолго до боя курантов. Мы планировали кое-что заказать из оборудования (и установить его), но оказалось, что заводы-изготовители уже с 20 декабря не работают. «Ребята, мы вас любим, конечно, но вы же понимаете — Новый Год! - «поздравляли» нас они. - Так что после него звоните, числа 10-го...». То есть, 20 дней себе на праздничный простой выкроили! И эта натуральная бесхозяйственность — в кризис! Мой партнер Серега Недорезов, 16 лет проработавший в Германии, как услышал про это, аж завыл и ногами затопал. И это он вовсе не праздничные пляски устроил, а от негодования. Там, в Фатерлянде, говорит, 31 декабря — ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ день и никто не отлынивает, все работает! А Россия — не настолько богатая страна, чтобы позволять себе такой длинный отпуск! Не годится такое! Гневный топот Серега сопровождал непечатными фразами из языка Гёте, обещая создать петицию по отмене таких длинных каникул.

Но вовремя незакупленное и неустановленное оборудование, как оказалось, было мелочью. Самое страшное ждало нас чуть позже...

Коллектив косило, как из пулеметов

Я уже говорил, что на сыроварне у нас действует лютый «сухой закон». Первое предупреждение за пьянство на рабочем месте автоматически становится последним. Увольнение грозит и за невыход на работу без уважительной причины. Но эту «уважительную причину» мы с моими работниками понимаем по-разному. Для меня это — болезнь или что-то с родственниками. А вот для них такой причиной стал Новый год с тяжелым похмельем...

Тяжело говорить об этом, но мы за праздники потеряли 4 человека. Прямо как на фронте, теряли почти каждый день.

Праздники косили трудовой коллектив, как пулеметы наступающую пехоту. Наши прекрасные русские люди (никакой иронии здесь нет), почуяв приближение новогодних праздников стали пускаться во все тяжкие. Первый звоночек прозвенел, когда наш новый истопник (он топит дровяной паровой котел), получил зарплату накануне католического рождества. Молодой парень, только что пришедший из армии, отметил это событие так достойно, что не смог утром появиться на работе (она у нас с 5 утра начинается). Как следствие — парогенератор пришлось топить самим, с задержкой в часа полтора. И это было только начало...

И потребовал 5 дней новогоднего запоя...

30 декабря внезапно исчез один из водителей, еще один работник вдруг заявил, что эти праздники он ждал целый год, потребовал 5 дней вынужденного новогоднего запоя и заявил, что его космический корабль на землю не вернется до конца голубых огоньков и озорных светлячков. Потом и четвертый не смог выйти из праздников...

Серега, глядя на это новогоднее безобразие, все топал и топал. «Ну, почему, - вопрошал он, - Почему у нас так не получается? Почему немцы спокойно выпивают после работы, швейцарцы и французы могут даже в обеденный перерыв винца накатить, и никаких сбоев после этого не бывает — все исправно работает, а с утра все на месте и ни от кого не пахнет?! »

Вот не получается и все тут! В русских коллективах нельзя, чтобы пили, даже грамулечку, даже чуть-чуть. Просто нельзя! Это будет примерно, как пожар, который может легко в революцию перейти. Национальная особенность наша, что ли... Очень досадно все это. Мы конечно восстанавливаем потери, зализываем раны, но все равно требуем отмены этих ужасных новогодних каникул! Это просто какой-то кошмар! Почему пили они, а голова болит у меня?

P.S. Пользуясь случаем: требуется водитель с категорией E на молоковоз! Либералов и пьющих по-прежнему прошу не беспокоиться: первые не умеют ничего, вторые... Ну вы уже поняли...
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью