09.11.2017
Источник: bfm.ru
Регион: Россия
В четверг, 9 ноября, министр сельского хозяйства Александр Ткачев, руководитель федеральной мониторинговой группы «Единой России» «Честная цена» Ирина Яровая, руководитель ФАС РФ Игорь Артемьев обсудят тему возврата непроданных скоропортящихся продуктов отечественным производителям. Для сетевого московского магазина нормальный объем «просрочки» — это несколько единиц разных товаров в день. Например, глазированных сырков, пирожных или пакетов молока. В результате в утиль может уходить около 2% товаров. Все это относится к естественным убыткам. В них, правда, включаются также бой и кражи. Так что сама «просрочка» занимает, как правило, половину от этого объема.

Отношения поставщика и продавца определяются договором. И вот как раз в этом договоре прописаны условия поставки и возможного возврата товара, за который продавец не платит или который производитель должен выкупать обратно. Ритейл не видит в этом ничего предосудительного. Если производитель идет навстречу и обязуется забрать просроченный товар, то и продавец дает поставщику определенные преференции, говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: «Если есть какие-то возможные послабления для торговой организации, то это определенные конкурентные преимущества прежде всего. То есть это больше сподвигает торговую сеть заключать договоры с таким поставщиком. Другое дело, что вопрос объема возврата от объема поставки этой продукции, если это крайне незначительная доля процента, это один подход, а если это значительные объемы, то, конечно, это практика порочная, и, в общем-то, ее не должно быть».

Производителей такая ситуация не устраивает. Крупные сети диктуют свои условия. Если ты хоть раз на них согласился, то будешь работать так всегда, говорит гендиректор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин:«Представьте на секунду, что вы приходите в магазин и покупаете скоропортящийся продукт, а потом вы положили его в холодильник и в итоге не съели, и он у вас испортился. Вы идете обратно в магазин, сдаете его и говорите: «Слушайте, я его не успел съесть, поэтому заберите его назад, деньги за него я вам платить не буду». Вроде бы как это неправильно, никто с вами так не поступает и никто у вас в магазине этот скоропортящийся товар не берет. А вот ритейл написал почему-то такие условия. Это считается дискриминацией по отношению к производителям. Мол, мы у вас набрали товара скоропортящегося, но если мы его не продадим, то вы за это отвечаете. И это всегда раздражало производителей. Возьмите столько, сколько вам надо и сколько вы продадите».

С 1 июня в Ассоциации компаний розничной торговли, в которую входят такие крупнейшие ритейлеры, как «Ашан», X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», отказались от возврата хлеба производителям. Это произошло после того, как Владимир Путин выразил сомнение в том, что требование забирать просроченную продукцию соответствует действующему законодательству. Позже вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что запрет возврата хлеба пекарям должен стать законом. Производители другой продукции пока вынуждены забирать обратно просроченный товар.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

04.12.2018

Кому ЭВС?

Минсельхоз хочет во втором квартале 2019 года включить готовую молочную продукцию в систему электронной ветеринарной сертификации. Что об этом думают молочники - выясняло The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 57 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп. 
 
МК Братовщина (Агрофирма Трио, ООО)
Адрес:  Липецкая область, с. Братовщина