Директор фабрики мороженого АО «Белгородский хладокомбинат» Дмитрий Топорков: «Покупатель голосует кошельком»

Источник: abireg.ru
АО «Белгородский хладокомбинат», входящее в десятку крупнейших производителей мороженного в России, решило расширить линейку продукции. Помимо более сотни видов мороженного, которые АО поставляет не только в большинство регионов России, но и странам-соседям, комбинат запустил производство мягкого мороженного «Ё-айс».
Директор фабрики мороженого АО «Белгородский хладокомбинат» Дмитрий Топорков: «Покупатель голосует кошельком»
О том, тяжело ли было продвигать нехарактерный для завода продукт, а также об изменении стратегии развития в связи с кризисом «Абирегу» рассказал директор фабрики мороженого АО «Белгородский хладокомбинат» Дмитрий Топорков.

- Расскажите, почему компания рискнула начать изготовление мягкого мороженого, нехарактерного для вашего обычного производства?

- Действительно, продукт непростой и отличается от остальных видов мороженого, производящихся на Белгородском хладокомбинате. Это касается как самого состава, так и условий реализации, каналов сбыта. Продукт можно назвать особенным еще и потому, что приходится обращать особое внимание на подбор вкусов, их натуральность. Кроме того, нам пришлось разработать дополнительно фирменный стиль для новой торговой марки – «Ё-айс». Из-за этих сложностей мы опасались вплоть до 2014 года выпускать мягкое мороженное и предпочитали пополнять ассортимент продуктами различной фасовки – от стаканчиков и эскимо до пакетов и ванночек. Рынок мягкого мороженного оказался достаточно перспективен, несмотря на то что на нем уже есть несколько производителей, вышедших со своим продуктом к потребителю раньше нас. Впрочем, мы считаем это отличным поводом находиться в тонусе, особенно на рынках Белгородской, Курской и Воронежской областей. Основным нашим конкурентным преимуществом является то, что наша продукция дешевле обычных предложений в этом сегменте на 15-25%. И в 2016 году планируем удержать такое ценовое соотношение.

- Как вы продвигали новый бренд?

- Продвижение торговой марки началось, естественно, с родной земли, Белгородчины. Фирменные «островки» и отдельные брендованные морозильные прилавки по продаже мягкого мороженого «Ё-айс» были установлены в крупнейших торговых центрах Белгорода и прямо на улицах. Одновременно проводились акции. Мы искали нестандартные пути. Так, например, победители интерактивного радио-шоу получали приглашение посетить фабрику мороженого и увидеть производство нового продукта. Так мы реализовали принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но основное продвижение произойдет тогда, когда наш товар будет широко представлен в секторе HoReCa.

- Всем давно известно мороженое под вашими основными брендами – «Бодрая корова», «Пломбьеро Веро», «Пломбир по рецептуре 1948 года». А насколько широко распространено ваше мягкое мороженное?

- Сейчас фирменные торговые точки по продаже мягкого мороженого «Ё-айс» имеются в Белгороде, Воронеже и Курске. Еще в 15 регионах России это мороженое реализуется через наших дистрибьюторов. В этом году мы планируем и дальше расширять географию продаж. Конечно, этот вид мороженого имеет очень специфические каналы реализации, поэтому рассчитывать на то, что он может сравняться по объемам продаж с эскимо «Бодрая корова» или линейкой «По рецептуре 1948 года», не приходится. Однако наша главная задача – присутствовать во всех каналах сбыта, быть инновационной компанией, давать потребителям качественный продукт по приемлемым ценам.

- Как отреагировали потребители на появление нового продукта и в какой срок планируется окупить проект?

- Мы наблюдали положительную реакцию как со стороны конечного потребителя, так и со стороны наших клиентов, реализующих этот товар в розничной сети. Причем уже сейчас выделились лидеры продаж – как известно, покупатель голосует кошельком. И он проголосовал за шоколадный пломбир с кусочками шоколадного печенья, пломбир с бурбонской ванилью, а также банановое мороженое с шоколадным топпингом. «Фишкой» нашей компании стало то, что любая присыпка или поливка (или все это сразу!) на рожок или мороженное в бумажном стаканчике добавляется совершенно бесплатно. При этом мы планируем окупить внедрение нового продукта за два года.

- Какой объем мороженого вы планируете выпустить в этом году и ожидаете ли изменение в потребительском спросе?

- Еще в прошлом году мы были вынуждены сменить структуру ассортимента. Потребительский спрос сместился в сторону вафельных стаканчиков, рожков и в целом того ассортимента, где цена за порцию относительно низкая. Доля такой продукции в портфеле комбината приближается к 35-40%. Мы ожидали эти изменения и успели подготовить ассортиментную политику компании: в 2014 году была куплена современная итальянская линия по производству вафельных стаканов и рожков мощностью до 16-18 тонн в сутки. Тем самым нам удалось удвоить выпуск данной продукции и максимально справиться с повышением спроса в ушедшем году. Производительность фабрики мороженого – 85 тонн в сутки, мы гарантированно обеспечим мороженым любые заявки торговли.

- Какие проекты компания планирует реализовать в ближайшем будущем?

- Сейчас мы ведем строительство локальных очистных сооружений и одновременно подготавливаем проектно-техническую документацию для реконструкции фабрики, которую планируем провести в ближайшие четыре года. Кроме того, мы расширяем автопарк, в плане – приобрести 12 единиц спецтехники и транспорта.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью