"Дикси" оптимизирует ассортимент и увеличит долю частных марок до 20% от оборота

Источник: interfax-russia.ru
Розничная компания "Дикси" начала оптимизацию ассортимента и запустила новую собственную торговую марку (СТМ) в эконом-сегменте в сети магазинов "у дома".

"В ближайшие несколько кварталов мы планируем очень серьезный пересмотр ассортимента, в том числе увеличение доли fresh и избавление от тех товаров, которые не являются популярными у наших покупателей", - сказал журналистам президент компании Илья Якубсон.

"Мы недавно встречались с поставщиками и объявили им, что товары категории fresh являются для нас ключевыми. Я думаю, что в ближайшее время здесь произойдут большие изменения", - отметил он. В частности, ритейлер планирует увеличить долю товаров в категории fresh - овощей, фруктов, молочной, мясной, рыбной продукции, хлеба. "Мы планируем существенно увеличить долю этого товара в нашем ассортименте, объеме продаж, и за счет этого создать серьезное конкурентное преимущество "Дикси", - сообщил глава компании.

Ритейлер рассчитывает, что оптимизация ассортимента позволит ему снизить затраты и увеличить продажи.

Кроме того, "Дикси" обновила стратегию развития СТМ, запустив линейку товаров "первой цены" во всех категориях под частной маркой "Первым делом". Себестоимость производства таких товаров будет ниже за счет отсутствия рекламной составляющей, низкой стоимости упаковки и больших объемов закупок, сказал И.Якубсон.

Под этой торговой маркой будут, в частности, выпускаться социально значимые продукты питания - хлеб, яйца, мясная и молочная продукция. Под новую СТМ будет переведена большая часть зонтичных брендов ритейлера.

К концу ноября в сети будет представлено около 40 товарных наименований под новой частной маркой, а к концу года количество SKU планируется увеличить до 100, сказала директор управления по развитию собственных торговых марок "Дикси" Елена Савченко.

Кроме того, "Дикси" продолжит развивать свою частную марку "Д", на долю которой в настоящее время приходится 4% от оборота, а также зонтичные бренды в отдельных категориях - алкогольной и кондитерской продукции.

В настоящее время доля всех СТМ в обороте сети составляет 10,5%. К концу 2015 году компания планирует увеличить этот показатель вдвое - до 20%, сказала Е.Савченко.

По словам И.Якубсона, изменение ассортиментной политики не связано с новыми экономическими и политическими реалиями. "Это никак не связано с ними. Это стратегия, к которой мы шли все эти годы, step by step. Первой мы запустили (частную марку) "Д" - нужно было создать качественный товар, который мы хотим, чтобы напрямую ассоциировался с "Дикси" <…> Теперь мы создали линейку товаров, которые будут давать высокий уровень качества, но при этом низкий уровень цены <…> Ни ухудшение экономического роста в стране, ни эмбарго - ничто это не имеет отношения к изменению наших подходов", - заверил он.

ОАО "Дикси Групп" управляет магазинами "у дома" "Дикси", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" закрыла сделку по покупке группы "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash & carry "Кэш").

Выручка компании по итогам 10 месяцев 2014 года составила 182,9 млрд рублей (рост на 28,3% по сравнению с прошлогодним показателем). Продажи сети магазинов "у дома" "Дикси" составили 145,3 млрд рублей (рост на 30,1%).

На конец октября сеть ритейлера объединяла 2,093 тыс. магазинов, включая 1,966 тыс. магазинов "у дома" "Дикси".

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью